Национальный режим 126 и 832
Добрый день! Можно ли объединить закупки: 1 закупка только 126 (перечень 1) и 2 закупка 126 (перечень 1) и 832. Или нужно обязательно их разделить?
Не рекомендуем объединять в одной закупке продукты питания включенные в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832, и не включенные в указанный Перечень.
Формально Постановление № 832 не содержит запрета на подобное объединение. Но с точки зрения Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции” возможно объединение в один лот лишь тех товаров, которые связаны между собой функционально и технологически, независимо от того, одни ли ограничения установлены на товары или нет. Таким образом, объединение в одной закупке указанных товаров возможно, если продукты связаны между собой функционально и технологически.
Практика показывает, что органы ФАС России стоят на такой позиции: закупка одним лотом различных продуктов питания, в частности, молочных, мясных, бакалейных, может привести к ограничению количества участников закупки и, как следствие, к ограничению конкуренции (см. например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 ноября 2021 г. N 026/06/99-2496/2021 (извещение N 0321300018321000224)). Суды не всегда согласны с такой позицией. Поэтому существует вероятность, что правомерность такого объединения заказчику придется отстаивать в суде.
Кроме того, нет ясности с применением ПП № 832 в случае объединения. Если заказчик объединит в одной закупке продукты, включенные и не включенные в Перечень ПП № 832, и будет применять ПП N 832, то получится, что установлены излишние требования к продуктам (к месту их производства), не входящим в перечень, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Но если при объединении не применять ПП N 832, то получится, что таким образом заказчик нарушит требования законодательства, не устанавливая ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, не соблюдая таким образом порядок применения национального режима, установленный статьей 14 Закона N 44-ФЗ (см решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 февраля 2021 г. N 054/06/33-322/2021 (извещение №0351300029121000001)).