На каком основании можно обязат поставщика подписать согласие об обработке персональных данных?
При заключении госзаказчиком договора с Исполнителем в соответствии с ФЗ-44, в том случае если Исполнителем является ИП или физлицо, для соблюдения порядка о соблюдении безопасности персональных данных требуется согласие оформленное в порядке Приказа Минфина Краснодарского края от 20.04.2020 N 134, от 23.05.2022 N 185. При передаче контракта в Казначейство без вложения указанного документа (согласия) не производится контроль. Некоторые поставщики активно отказываются передавать согласие в подлинном виде, в связи с тем, что согласие было дано ими при регистрации в ЕИС, и федеральный закон не содержит такого требования, как приказ МинФина № 134. Обоснованием является также что госзакупки производятся дистанционно в удобной удалённой форме, которая разработана федеральными органами исполнительной власти и Поставщики вне Краснодарского края просто могут не соблюдать данное требование (не удобно, некогда, просто не обязаны). Без прохождения контроля казначейства госконтракт не отобразится в ЕИС и не может быть оплачен, хотя услуги или товар уже поставлены Имеется судебная практика о незаконности истребования дополнительных документов от Исполнителя госзаказчиком, определение ВС РФ 10 января 2022 г. N 308-ЭС21-25085, Арбитражный суд – А20-3615/2020 от 09.09.2021 г. Во избежание конфликта с Казначейским учётом и Исполнителями/Поставщиками просим помочь с определением подхода соблюдения законодательства.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ “”О персональных данных”” обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Законом № 152-ФЗ. Обработка персональных данных допускается в случае осуществления обработки персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом. В ст.7 Закона №152-ФЗ также указано, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии с п. ч. 5 ст. 4 Закона №44-ФЗ согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных, содержащихся в информации и документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не требуется при обработке персональных данных в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Указанная норма действует с 01.01.2022г., поэтому практика по ней только еще только начинает складываться.
Формой согласия субъекта персональных данных на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лицам (Приложение 1.1. к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, утвержденному приказом министерства финансов
Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 470) предусмотрена обработка персональных данных в целях учета бюджетных и денежных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств. Непосредственно Закон №44-ФЗ раскрытие персональных данных в указанных целях не предусматривает. Но окончательно вопрос о правомерности требования у поставщиков-физических лиц согласия на обработку персональных данных, предусмотренного п. 2.7.1. Порядка от 11.10.2018 №470 может решить только суд.
Есть правоприменительная практика, подтверждающая, что требование от участника закупки предоставления в составе заявки согласия на обработку персональных данных в извещении не устанавливается (Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2022 г. N 44-1153/22).
По вопросу порядка получения от поставщиков-физических лиц согласия на обработку персональных данных рекомендуем обратиться в министерство финансов Краснодарского края – орган, утвердивший Порядок от 11 октября 2018 г. N 470.