Можно ли установить 100% аванс по контракту на поставку ГСМ?
Планируется проведение электронного аукциона на оказание услуг по поставке, хранению и отпуску ГСМ на 2023 год. В соответствии с распоряжением правительства региона на закупки ГСМ заказчикам можно устанавливать 100% авансирование, что мы хотим и установить. Если мы устанавливаем 100% аванс, то в соответствии с ч.6 ст.96 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта не должен быть больше аванса (сумма лота 1 млн). Требуется ли в данном случае казначейское сопровождение? Если да, то все ли расчеты подлежат казначейскому сопровождению или только в части выплаты аванса? Закупка будет проводиться для СМП, если участник закупки предоставит добросовестность в соответствии с ч.8.1 ст.96, возможно ли авансирование? Что необходимо прописать в документации в изложенном случае?
Если устанавливаете 100% аванс, то в соответствии с п.2 ч.6 ст.96 закона 44-ФЗ размер ОИК равен размеру аванса. П.2 ч.6 ст.96 закона – если аванс превышает 30% НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса, т.е. в размере 100%.
Казначейское сопровождение (КС) не зависит от условий авансирования и ОИК. КС устанавливаю для средств по главе 24.4 БК РФ, ст.5 Закона от 6 декабря 2021 N 390-ФЗ. КС зависит от вида заказчика, источника финансирования, суммы контракта и т.д. О необходимости сопровождения ответить не можем, так как недостаточно данных в вопросе. Смотрите ст.5 Закона от 06.12.2021 № 390-ФЗ. Например, на основании п.4 ч.2 ст.5 Закона № 390-ФЗ подлежат сопровождению вансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым ФБУ/ФАУ – получателями целевых субсидий и бюджетных инвестиций, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии, бюджетные инвестиции.
Если закупка будет проводиться для СМП (СОНО) и участник закупки предоставит добросовестность в соответствии с ч.8.1 ст.96 закона, то авансирование невозможно. Запрет на аванс – это отдельное условие, которое не зависит от фактического размера обеспечения и применения ч.8.1 ст.96 закона.
Кроме того при антидемпинге по закупке топлива необходимо применять ч.9 ст.37 закона. Требуется предоставление документов добросовестности (обоснование снижения цены). Такое обоснование не зависит применения ч.8.1 ст.96 закона.
Также при закупке топлива по формуле постановления № 19 с максимальны значением цены контракта 100% авансирование невозможно. Аванс делает затруднительным применение норм законодательства.
В контракте пишут условие “”Выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в ч.1 или 2 статьи 37 закона, не допускается.