Можно ли указывать дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, при закупке анализаторов (КТРУ 26.51.53.141-00000005)?
Вопрос по ограничения на анализаторы По КТРУ 26.51.53.141-00000005, мы можем указывать доп. характеристики ? ОКПД 2 26.51.53.141 не попадает под ограничения 878 постановления? Можете ответить развернуто, заказчик на торги хочет прописать только две характеристики из КТРУ.
Код ОКПД2 26.51.53.140 “Приборы универсальные для определения состава и физико-химических свойств газов, жидкостей и твердых веществ” включен в перечень по Постановлению №878, следовательно для его дочернего кода ОКПД2 26.51.53.141 необходимо устанавливать ограничение допуска иностранной радиоэлектронной продукции по Постановлению №878.
В соответствии с подпунктом “а” пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. ПП РФ от 8 февраля 2017 г. № 145) заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона №44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Таким образом, при закупке по КТРУ 26.51.53.141-00000005 указание дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ, запрещено подпунктом “а” п.5 Правил использования КТРУ (ПП РФ №145).
Данный вывод подтверждается административной практикой (см. решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 июля 2022 г. № 014/06/49-982/2022 (извещение № 0816500000622011091) и решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 июня 2022 г. N ____/03 (извещение №0358300049322000277)).
Есть примеры из правоприменительной практики, когда УФАСы признают правомерным указание заказчиком дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, при закупках сложной медицинской техники (см. например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 октября 2021 г. N 064/06/33-2654/2021). Но такие случаи достаточно редки. Более вероятен противоположный подход (см. например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 ноября 2021 г. N 076/06/64-1152/2021 (извещение N 0171200001921002478), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 апреля 2022 г. N 030/06/42-469/2022).