Можно ли указать в контракте товарную накладную для принятия к бухгалтерскому учету?
У нас предстоит закупка сувенирной продукции (электронный аукцион). Мы подобрали ОКПД2 47.78.30.000. Необходимо будет нанести логотип института на различные изделия (ручки, блокноты, пакеты, ежедневники и т.д.). Вопросы следующие: 1) Корректно ли подобран ОКПД2; 2) Как правильно сформулировать предмет контракта: «Исполнитель обязуется изготовить и поставить сувенирную продукцию» или «Исполнитель обязуется передать сувенирную продукцию»; 3) Какие закрывающие документы предусмотреть в контракте: помимо электронного документа о приемке , можно ли прописать товарную накладную для принятия к бухгалтерскому учету
1. Вопрос корректности подобранного кода ОКПД2 невозможно решить в рамках данной консультации. Код ОКПД2 выбирается заказчиком самостоятельно исходя из объекта закупки. Контрольные органы могут признать неправомерным выбор кода ОКПД2, если несоответствующий код выбран для неприменения действующих преимуществ/запретов/ограничений/условий допуска или ограничения числа участников закупки. Заказчики достаточно часто используют код ОКПД2 47.78.30.000 для подобных закупок. На вкладке “”Поиск документации”” в нашей программе вы можете посмотреть документы и информацию из извещений, которые размещаются.
2. Предмет контракта формулируется исходя из сути контракта: является ли он договором поставки или договором возмездного оказания услуг. Это зависит также от того, каким образом операция отражается в учете. В соответствии с пп. 11.4.8. Порядка применения классификации операций сектора государственного управления (утв. приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н) приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, отражается с применением подстатьи КОСГУ 349 “”Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения””. В данном случае заключается договор поставки и его предмет формулируется как “”Поставщик обязуется передать сувенирную продукцию””.
В случае закупки услуг по нанесению логотипа, товары без логотипа (ручки, блокноты) первоначально отражаются на подстатье КОСГУ 346 “”Увеличение стоимости прочих материальных запасов””, стоимость услуг – на подстатье 226 “”Прочие работы, услуги””, а в результате общая стоимость сувенирной продукции переносится на подстатью 349. В таком случае заключается договор возмездного оказания услуг и его предмет может звучать как “”Исполнитель обязуется изготовить и поставить сувенирную продукцию””.
3. Заказчик вправе предусмотреть в контракте возможность предоставления поставщиком вместе с товаром других документов, в т.ч. товарной накладной. Но с другой стороны, он не вправе требовать от поставщика подписания бумажной товарной накладной, как дополнительного документа о приемке, помимо электронного документа о приемке, сформированного в ЕИС. Такое требование будет противоречить п.1 ч.13 ст.94 Закона №44-ФЗ.
При электронном актировании согласно ч. 13, ч. 14 ст. 94 Закона №44-ФЗ стороны подписывают структурированный документ о приемке, сформированный с использованием ЕИС, В соответствии п. 2 ч. 13 ст. 94 Закона №44-ФЗ, к документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. Таким образом, заказчик вправе определить в контракте перечень неструктурированных документов, которые поставщик должен будет прикрепить к электронному документу о приемке в ЕИС и подписать их электронной подписью. При подписании титула поставщика и титула заказчика в личном кабинете документ о приемке в неструктурированной форме также будет автоматически подписан.
В письме Федерального казначейства от 19 ноября 2021 г. N 07-04-05/14-28375 разъясняется: “”…принимая во внимание, что документ о приемке в электронной форме содержит необходимую информацию, проверяемую органами Федерального казначейства при санкционировании оплаты денежного обязательства получателя средств федерального бюджета, при постановке на учет и санкционировании оплаты денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке в электронной форме, представление в территориальные органы Федерального казначейства дополнительных документов, подтверждающих исполнение денежного обязательства (счетов, счетов-фактур), с 01.01.2022 не требуется””.
В соответствии с ч.9 ст.103 Закона №44-ФЗ данные, содержащиеся в информации и документах, предусмотренных п. 10 и п.13 ч.2 ст.103 Закона №44-ФЗ (т.е. в т.ч. информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке) подлежат регистрации в регистрах бухгалтерского учета после включения таких информации и документов в реестр контрактов в соответствии с настоящей статьей. Таким образом, бухгалтерский учет приемки товаров осуществляется на основании электронного документа о приемке, размещенного в реестре контрактов.