Можно ли связать несколько позиций КТРУ в комплект?

-2 +1 -1
Константин спросил 2 года назад

Оборудование из 878 ПП. Если брать одну более подходящую позицию из КТРУ, то можем получить не то, что требуется приобрести, в ней просто не хватает характеристик. Планируем расписать объект закупки как комплект и указать в составе три позиции КТРУ использовав их наименования, характеристики и единицы измерения.
Насколько это правильно, и если не правильно, то чем грозит?

1 ответ
1 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 2 года назад

Добрый день! 
Если объект закупки будет сформирован как сложная вещь, “комплект”, то для него необходимо использовать одну подходящую позицию КТРУ, а при ее отсутствии – один код ОКПД2. Но правомерность проведения такой закупки сомнительна.
Закупки “комплектом” встречаются в закупках компьютерной техники, когда закупаются не отдельные виды техники, а автоматизированное рабочее место – АРМ. АРМ в КТРУ отсутствует, поэтому заказчик, в соответствии с п.7 Правил использования КТРУ (утв. ПП РФ от 8 февраля 2017 г. N 145) вправе не применять КТРУ и самостоятельно описывать характеристики товара с соблюдением требований ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Правоприменительная практика подтверждает данный вывод (см. например решения Кемеровского УФАС России от 19.10.2020 № 042/06/67-1651/2020, Ярославского УФАС России от 20.10.2020 по делу № 076/06/64-960/2020, Решение Приморского УФАС России от 20.10.2021 N 025/06/64-1262/2021).
Но есть случаи, когда отказ от применения КТРУ при описании отдельных компонентов сложной вещи (когда сложная вещь отсутствует в КТРУ, а отдельные ее компоненты в КТРУ имеются) признается неправомерным. Например, в решении Брянского УФАС России от 09.10.2020 по делу N 032/06/64-1187/2020 рассмотрена ситуация, когда заказчик закупал программно-аппаратный комплекс “кластер виртуализации и хранения данных”, в состав которого входили кластер вычисления, модуль коммутации и программное обеспечение виртуализации. Товар был отнесен к коду ОКПД2 26.20.14.000 “Машины вычислительные электронное, цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных”. При описании объекта закупки КТРУ не использовался, поскольку в КТРУ отсутствует соответствующая позиция. Поступила жалоба на неправомерное не использование характеристик сервера и коммутатора из КТРУ. В решении УФАС указано, что потребностью заказчика является приобретение сервера, коммутатора и программного обеспечения, что подтверждается обоснованием НМЦК и представленными коммерческими предложениями. Учитывая, что КТРУ содержит описание характеристик сервера (код КТРУ 26.20.14.000-00000001 и др.) и коммутатора (код КТРУ 26.30.11.110-00000040), заказчику надлежало сформировать техническое задание на поставку указанных товаров с учетом соответствующих позиций КТРУ. Жалоба признана обоснованной. Аналогичный подход встречается в практике (см. решение Санкт-Петербургского УФАС России от 27.07.2021 по делу N 44-3550/21, решение Ростовского УФАС России от 12.04.2019 N 7061/06/64/632/2019).
Действия должностного лица заказчика в данном случае могут быть признаны административным правонарушением по ч. 1.4. ст.7.30 КоАП РФ (админштраф на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей). Также возможно применение ответственности по ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ (админштраф на должностных лиц в размере трех тысяч рублей).

Ваш ответ