Можно ли использовать коммерческие предложения на иностранные товары при расчёте НМЦК, если срабатывают исключения подп. «г» п. 7?

0 +1 -1
Пользователь Программы Админ. спросил 4 месяца назад

Добрый день, планируем осуществить закупку канцелярских товаров, на которые в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 (далее – Постановление 1875) установлен запрет закупок ТРУ иностранного происхождения по перечню согласно Приложению № 1 (далее – Перечень № 1); ограничение закупок ТРУ иностранного происхождения по перечню согласно Приложению № 2 (далее – Перечень № 2), преимущество в отношении товара не включенных в перечень 1 и 2. При этом, уже известно, что НМЦК по осуществляемой закупке канцелярского товара не будет превышать 1 млн. рублей, а цена за единицу товара не будет превышать 5 тыс. рублей.
В соответствии с подпунктом в) пункта 7 Постановления 1875 особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), начальной цены единицы работы, услуги для осуществления закупки, объект закупки которой включает товары, указанные в приложении N 1 к настоящему постановлению и (или) приложении N 2 к настоящему постановлению: при определении идентичности и однородности товаров подлежат учету исключительно товары, происходящие из государств – членов Евразийского экономического союза; при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет запрос о предоставлении информации о цене товаров, указанных в позициях 1 – 145 приложения N 1 к настоящему постановлению, позициях 1 – 432 приложения N 2 к настоящему постановлению, субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности. Если в этой системе содержится информация менее чем о 3 субъектах деятельности в сфере промышленности, осуществляющих производство включенного в объект закупки товара из числа указанных товаров, заказчик также направляет такой запрос поставщикам, которые осуществляют поставку происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии – однородных товаров), и информация о которых и о поставленных ими товарах содержится на официальном сайте единой информационной системы в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с подпунктом г) особенности, предусмотренные подпунктом “в” пункта 7, не применяются если осуществляется закупка товаров, при которой начальная (максимальная) цена контракта (начальная (максимальная) цена договора) или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (цена, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) договора), не превышает 1 млн. рублей и при этом ни одна из использованных при определении таких цен цена единицы товара не превышает 5 тыс. рублей.
Таким образом, в рассматриваемом случае, должны ли мы при осуществлении закупки ставить ограничение, запрет в соответствии с Постановлением 1875, так как канцелярские товары включенных в перечень 1 и 2, но при этом НМЦК по осуществляемой закупке канцелярского товара не будет превышать 1 млн. рублей, а цена за единицу товара не будет превышать 5 тыс. рублей?.
При расчете НМЦ, так как мы не учитываем особенности определения НМЦК, предусмотренные подпунктом “в” пункта 7 Постановления 1875, можем ли мы брать за основу коммерческие предложения на товар иностранного происхождения?

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 4 месяца назад

Согласно ч. 1.1. ст. 33 Закона № 44-ФЗ При описании являющегося объектом закупки товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), в отношении которого установлены предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона запрет, ограничение или преимущество, указываются характеристики товара российского происхождения.
Для товаров, включенных в приложение № 1 к ПП 1875 (запрет) существуют основания, по которым заказчик вправе запрет не применять. Такие основания предусмотрены п. 5 ПП 1875. В том числе, согласно подп. “и” п. 5 ПП 1875 основанием для неприменения запрета является следующий случай: “…осуществляется закупка товаров, не относящихся к товарам и программному обеспечению, указанным в позициях 17, 27, 35, 53, 140, 141, 144 и 146 приложения N 1 к настоящему постановлению, при которой начальная (максимальная) цена контракта (начальная (максимальная) цена договора) или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (цена, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) договора), не превышает 1 млн. рублей и при этом ни одна из использованных при определении таких цен цена единицы товара не превышает 300 тыс. рублей”. Скорее всего, для товаров, попавших под запрет, запрет заазчик не будет устанавливать в силу подп. “и” п. 5 ПП 1875.
Для товаров, включенных в приложение № 2 к ПП 1875 (ограничение), основания для неприменения ограничения установлены п. 6 ПП 1875. Данные основания, на наш взгляд, невозможно применить в данном случае. Поэтому, для товаров, включенных в перечень 2 ПП 1875, ограничение заказчик будет обязан применить.
Согласно подп. “г” п. 7 ПП 1875 “особенности, предусмотренные подпунктом “в” настоящего пункта, не применяются при наступлении одного из следующих случаев:
– осуществляется закупка товара, включенного в объект закупки (предмет закупки), в отношении которого уполномоченным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” федеральным органом исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом”, Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос” установлен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара;
– если при осуществлении закупки товара заказчиком в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящего постановления, не применяется запрет, предусмотренный пунктом 1 настоящего постановления;
– осуществляется закупка товара в количестве одной штуки и начальная (максимальная) цена контракта (начальная (максимальная) цена договора) или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (цена, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) договора), не превышает 5 тыс. рублей;
– осуществляется закупка товаров, при которой начальная (максимальная) цена контракта (начальная (максимальная) цена договора) или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (цена, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) договора), не превышает 1 млн. рублей и при этом ни одна из использованных при определении таких цен цена единицы товара не превышает 5 тыс. рублей”.
Таким образом, для товаров, попавших под запрет, заказчик вправе не устанавливать запрет в силу подп. “и” п. 5 ПП 1875 и на основании абзаца 3 подп. “г” п. 7 ПП 1875 (или абзаца 5 подп. “г” п. 7 ПП 1875) не применяет особенности обоснования НМЦК, предусмотренные подп. “в” п. 7 ПП 1875 (идентичные/однородные товары из ГИСП, запрос поставщикам из ГИСП, запрос поставщикам из реестра контрактов, поставлявшим товары из РФ/ЕАЭС). В данном случае можно использовать КП с иностранным товаром.
Для товаров, попавших под ограничение, ограничение необходимо установить, и в силу ч. 1.1. ст .33 Закона № 44-ФЗ необходимо в описании объекта закупки указывать характеристики российского товара. Особенности обоснования НМЦК, предусмотренные подп. “в” п. 7 ПП 1875 (идентичные/однородные товары из ГИСП, запрос поставщикам из ГИСП, запрос поставщикам из реестра контрактов, поставлявшим товары из РФ/ЕАЭС) не применяются в силу абзаца 5 подп. “г” п. 7 ПП 1875.
Для товаров, не включенных ни в приложение 1, ни в приложение № 2 к ПП 1875, т.е. попавших под преимущество, нужно установить преимущество и в силу ч. 1.1. ст .33 Закона № 44-ФЗ необходимо в описании объекта закупки указывать характеристики российского товара. Требования подп. “в” п. 7 ПП 1875 об особенностях обоснования НМЦК на товары с преимуществом не распространяются.

Ваш ответ