Может ли заказчик отклонить заявку за непредоставление сведений из реестра промышленной продукции?
Проводил электронный аукцион на поставку перчаток медицинских. В закупке были установлены следующие преимущества и запреты: 1) Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н “Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд” 2)Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 “Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Подскажите пожалуйста Заказчик имеет ли право отклонить участника закупки за непредоставление сведений из реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также отсутствия сведений о медицинских изделиях зарегистрированных в рамках постановления Правительства РФ от 18.03.2020 № 299 «О внесении изменений в Правила государственной регистрации медицинских изделий» И подскажите еще пожалуйста какую учитывать страну происхождения если участник указывает 2 страны происхождения по регистрационному удостоверению германия а место производства может быть изготовлена на территории РФ
1) Для целей ПП №617 подтверждением страны происхождения товаров является указание участником в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии) или указание в заявке регистрационного номера сертификата СТ-1 (п.9 ПП №617). Если вышеуказанные документы не предоставлены, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства (п.5 ч.1 ст.43 Закона №44-ФЗ).
Согласно п.2 ПП №617 заказчик обязан отклонить все заявки с иностранным товаром (и приравненные к ним), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона “”О защите конкуренции””, при сопоставлении заявок.
Если на участие в закупке не подано хотя бы 2 вышеуказанных заявок, заявки с иностранным товаром (и приравненные к ним) не отклоняются.
Таким образом, действия заказчика зависят от наличия (или отсутствия) заявок, соответствующих п.9 ПП №617.
2). Заказчик вправе отклонить заявку участника, в которой не содержится информации о регистрационном удостоверении на медизделие, если в соответствующее требование было указано в извещении. Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416) установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. На территории РФ реализация медицинских изделий по общему правилу возможна только при наличии регистрационного удостоверения, подтверждающего факт их государственной регистрации.
Исключение составляют медицинские изделия, указанные в ч. 5 ст. 38 Закона N 323-ФЗ. В частности, речь идет о медицинских изделиях, не подлежащих регистрации в рамках ЕАЭС в соответствии с п. 11 ст. 4 Соглашения о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза (Москва, 23.12.2014).
3). Закон №44-ФЗ не устанавливает запрета на указание в составе заявки несколько стран происхождения товара по одной позиции товара, тем более если это соответствует регистрационному удостоверению. В постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 28 июня 2016 г. N 01АП-2184/16 сделан вывод: “”…указание участником нескольких стран происхождения товара согласно имеющимся регистрационным удостоверениям является правомерным, так как на момент подачи заявки данного товара может не быть в наличии у участника закупки и предположить, какой страны происхождения товар будет возможно предложить к поставке, участнику определить на данном этапе не представляется возможным””. Следовательно, заказчик вправе принять такую заявку участника.
При формировании проекта контракта заказчику необходимо указывать страну происхождения товара в соответствии с заявкой участника. Это следует из подпункта “”д”” пункта 1 части 2 ст.51 и подпункта “”б”” пункта 2 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ. Таким образом, если участником в заявке указаны несколько стран происхождения товара, то все эти 3 страны переносятся в контракт. Конкретная страна происхождения уточнятся на стадии исполнения контракта в соответствии с приемочным документом.