Критерии проведении закупок, подлежащих размещению через УпО
Проведение закупок через уполномоченный орган является формой централизации закупок, т.е. передачи части полномочий по осуществлению закупки в пользу нескольких заказчиков одному государственному или муниципальному органу либо казенному учреждению, наделенному соответствующими полномочиями (далее – уполномоченный заказчик).
Согласно ч.ч. 1 – 3 ст. 26 Закона № 44-ФЗ централизация закупок может проводиться в двух основных вариантах:
1) уполномоченные заказчики наделяются полномочиями только на определение поставщиков для заказчиков. На уполномоченных заказчиков не допускается возлагать полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются самими заказчиками. Для исполнения указанных полномочий в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, муниципальными правовыми актами могут быть созданы один или несколько уполномоченных заказчиков, либо указанные полномочия могут быть возложены на один или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих (ч. 1 ст. 26 Закона № 44-ФЗ) .
2) уполномоченные заказчики могут быть наделены как полномочиями на определение поставщиков для заказчиков (включая бюджетные учреждения, унитарные предприятия), так и полномочиями на планирование закупок, определение поставщиков, заключение контрактов, их исполнение (в том числе на приемку, обеспечение их оплаты) в отношении заказчиков (ч.ч. 2, 3 ст. 26 Закона № 44-ФЗ). В чч. 2, 3 ст. 26 Закона № 44-ФЗ не говорится об этом прямо, но, полагаем, что объем полномочий по определению поставщика согласно этим нормам устанавливается с теми же ограничениями, что по ч. 1 ст. 26 Закона № 44-ФЗ.