Класс энергоэффективности

0 +1 -1
Кислицына Ольга Леонидовна спросил 5 месяцев назад

Нужно-ли указывать класс энергоэффективности для бактерицидных облучателей и кулеров?

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 5 месяцев назад

Необходимость применения НПА по энергоэффективности зависит в том числе от кода ОКПД 2, используемого в закупке.
Бактерицидные облучатели чаще всего закупаются заказчиками по КТРУ, связанным с кодом ОКПД 2 32.50.50.190, а также по кодам ОКПД 2 28.25.14.110, 26.60.11.121, 28.25.14.119. Указанные коды ОКПД 2 не включены в Перечень к Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221) (далее – ПП № 1221). Таким образом, ПП № 1221 не требует установления требований энергетической эффективности для бактерицидных облучателей при закупке по указанным кодам ОКПД2.
Кулеры для воды закупаются по ОКПД 2 27.51.24.190. В соответствии с ПП 1221 код ОКПД 2 27.51.24.190 включен в категорию “”Бытовое и офисное (конторское) электрическое оборудование в режиме ожидания и реактивации””.
На данный момент отсутствует НПА, обязывающий заказчиков устанавливать требования к энергоэффективности кулеров. Конкретные требования еще не утверждены. В Перечень по ПП №1221 включен вид 27.51.24 “Приборы электронагревательные прочие”. Но, в соответствии с п.3 Правил №1221, требования энергетической эффективности к товарам, указанным в Перечне, должно разработать и утвердить Минэкономразвития РФ. В настоящее время приказом Минэкономразвития России от 22.03.2021 № 131 утверждены требования энергетической эффективности для некоторых товаров из Перечня (двигателей электрических асинхронных, насосов, телевизоров, кондиционеров, вентиляторов), но кулеров в приказе №131 нет.
Также действуют требования энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в подпункте “б” пункта 3 Правил N 1221 (Приказ Министерства экономического развития РФ от 9 марта 2011 г. N 88). В соответствии с п. 2 Требований N 88 поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса “А”. Перечень таких товаров установлен:
– приказом Минпромторга России от 06.11.2018 № 4404 (Перечень категорий товаров и их характеристик в пределах установленных Правительством Российской Федерации видов товаров и их характеристик, на которые распространяется требование о наличии информации о классе энергетической эффективности товаров в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках);
– приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 29 апреля 2010 г. N 357 (Правила определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности);
– Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1222 (Перечень видов товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках).
Кулеров в указанных перечнях также нет. Так как Минэкономразвития требования не установило, заказчик на данный момент не обязан применять требования энергоэффективности при их закупке.
Указанный вывод подтверждается письмом Минфина России от 13 января 2021 г. N 24-06-05/802 “О рассмотрении обращения” и, административной и судебной практикой (см. например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 февраля 2021 г. N 007/06/99-107/2021, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 июля 2023 г. N 024/06/106-2115/2023 (извещение №0119200000123011928), решение суда Еврейской автономной области от 05.03.2014 № 71-10/2014).
Следует отметить, что есть и противоположная практика. Например, в ФАС по решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21.10.2019 N 074/06/99-2082/2019 говорится, что неуказание класса энергетической эффективности является нарушением. Поэтому рекомендуем руководствоваться практикой своего региона, так как в практике встречаются противоположные подходы.

Ваш ответ