Как определить НМЦК для строительного контроля?
Минстрой России в письме от 30 апреля 2020 г. N 16821-МЕ/05 разъясняет, что НМЦК на осуществление строительного контроля может определяться на основании утвержденной заказчиком в составе проектной документации сметной документации, получившей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, с применением официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство) в целом по Российской Федерации, публикуемые Федеральной службой государственной статистики, а также индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации. Данная позиция согласуется с требованиями п. 15 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (утв. ПП РФ от 21 июня 2010 г. N 468).
Согласно ч. 12 ст. 22 Закона № 44-ФЗ в случае невозможности применения для определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным контрагентом, методов, указанных в ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование цены контракта заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов. Таким образом, заказчик также вправе определить цену контракта на строительный контроль с помощью “”иного”” метода, используя ценовую информацию от потенциальных участников закупки, и с учетом стоимости соответствующих работ, указанной в утвержденной заказчиком в составе проектной документации сметной документации (п. 14 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468)).