Действия при поставке контрафактных картриджей: пошаговая инструкция

0 +1 -1
Пользователь Программы Админ. спросил 2 месяца назад

Добрый день, просим дать разъяснение. Между нами и индивидуальным предпринимателем заключен контракт на поставку картриджей к МФУ. Часть картриджей совместимые, часть оригинальные к МФУ Pantum (они у нас новые и на гарантии). В последний регламентированный день поставки транспортной компанией нам переданы картриджи. Мы их проверили и выяснили, что совместимые картриджи соответствуют нашему техническому заданию, а те, которые должны быть оригинальные не соответствуют. Визуально видно, что картриджи восстановленные (видны потеки клея) и чип не соответствует оригиналу (у нас есть оригинальные картриджи, купленные вместе с МФУ). Мы обратились к официальному представителю Pantum в РФ с письменным запросом, где указали серийные номера и приложили фотографии картриджей. Официальный представитель обратился к производителю картриджей Zhunai Pantum Electronics. Производитель подтвердил, что указанная продукция не является оригинальной продукцией бренда Pantum, произведена без разрешения владельца товарного знака Pantum и использование этих расходных материалов является нарушением законодательства РФ. Наш поставщик (ИП) на связь не выходит, на звонки не реагирует, на письма не отвечает. Более того он в нарушение условий контракта не формирует документ в ЕИС, все сроки давно прошли. Как нам правильно поступить в данной ситуации.

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 2 месяца назад

1. Разместить претензию в ЕИС, потребовать уплаты неустойки:
– штрафа за нарушение, не имеющее стоимостноого выражения (неразмещение в ЕИС документа о приемке) (п. 6 Правил определения размера штрафа… (утв. ПП РФ от 30 августа 2017 г. N 1042);
– пени за просрочку срока поставки непринятых картриджей (ч. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).
В претензии установить срок исправления недостатков (размещения в ЕИС документа о приемке; поставки картриджей, соответстувующих ТЗ).
2. Если срок устранения недостатков проходит, а соответствующие ТЗ картриджи не поставлены, разместить в ЕИС решение об одностороннем отказе заказчика от исполнении контракта в связи с существенным нарушением его условий поставщиком (если условиями контракта предусмотрено право на односторонний отказ). Подходящая норма ГК РФ – п. 2 ст. 523 ГК РФ (Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
– поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
– неоднократного нарушения сроков поставки товаров).
3. Действия заказчика по одностороннему отказу от исполнения контракта регламентированы ч. 12.1 – 14.2 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.
4. Направить в ФАС обращение о включении информации о поставщике в РНП (в теч. двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта) (ч. 16 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
5. Если ФАС включит информацию о поставщике в РНП, можно заключить контракт со вторым участником (если он есть и при его согласии) на поставку непринятых картриджей (ч.ч. 17.1 – 18 ст. 95 Закона № 44-ФЗ) или провести запрос котировок (ч. 17 ст. 95 ЗЗакона № 44-ФЗ).

Ваш ответ