ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ (ЧАСТЬ 1)

Обоснование дополнительных характеристик в описании объекта закупки можно указать в техническом задании Решение Омского УФАС от 06.08.2018 № 03-10.1/247-2018 (извещение № 0852500000118001381)

Вывод комиссии: помимо характеристик и описания объекта закупки, содержащихся в позиции КТРУ с реестровой записью 32.50.13.110-00031, в соответствии с пунктом 5 Правил в описание объекта закупки включена дополнительная информация, обоснование необходимости использования которой представлено в графе 8 Приложения № 1 «Техническое задание» к документации.

Не нашел своего подтверждения довод жалобы заявителя о том, что «Заказчик при описании объекта закупки не использовал описание предусмотренное позиция КТРУ для данного вида медицинских изделий».

 

Решение Омского УФАС от 13.08.2018 № 03-10.1/253-2018 (извещение № 0852500000118001405)

Решение Омского УФАС от 13.08.2018 № 03-10.1/254-2018 (извещение № 0852500000118001542)

Вывод комиссии: помимо характеристик и описания объекта закупки, содержащихся в позиции КТРУ с реестровой записью 32.50.13.190-01445, в соответствии с пунктом 5 Правил в описание объекта закупки включена дополнительная информация, обоснование необходимости использования которой представлено в графе 8 Приложения № 1 «Техническое задание» к документации.

Не нашел своего подтверждения довод заявителя о том, что «Заказчик установил описание объект закупки Стент для коронарных артерий металлический непокрытый и вводит описание объекта закупки в соответствии с позицией КТРУ 32.50.13.190-01445, однако описание объекта закупки в извещение не соответствует требованиям КТРУ».

Выбор кода КТРУ (кода ОКПД2) несоответствующий объекту закупки – нарушение ч.2 ст.23, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Решение УФАС по Ивановской области от 31.07.2018 № 07-15/2018-183 (извещение №0133300028918000026)

Довод жалобы: Заказчик в документации о закупке указал несоответствующий предмету закупки код ОКПД2 31.09.14.190 «Мебель из прочих материалов, включая тростник, лозу или бамбук», так как в описание объекта закупки не установлено требование об использовании тростника, лозы или бамбука. Данный код не подпадает по действие ПП РФ от 05.09.2017 №1072. Следовательно, требование ст. 14 Закона о контрактной системе не применяется.

Вывод комиссии: объектом закупки являются театральные кресла для зрительного зала. В соответствии с планом-графиком Заказчиком планировалось проведение закупки на поставку театральных кресел для зрительного зала МБУ «Дворец культуры городского округа Кохма» с ИКЗ 183371101244037320100100030013109000. В извещении о проведении закупки указан код ОКПД2: 31.09.14.190.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке не указано, что требуемый к поставке товар изготовлен из пластмасс или прочих материалов (тростника, лозы или бамбука). группировка ОКВЭД2 31.09 не содержит описанный в документации о закупке объект закупки. В разделе III «Спецификация» документации о закупке содержится указание на то, что поставляемые кресла имеют металлический каркас.

ОКВЭД2 31.01 «Производство мебели для офисов и предприятий торговли», включающий в себя, в том числе производство стульев и сидений для театров, кинотеатров и прочих зрелищных заведений и ОКПД2 31.01.11.150 «Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом» в большей мере описывают объект закупки.

 Заказчиком был выбран ОКПД2, несоответствующий объекту закупки, в связи с чем, в действиях Заказчика Комиссией Ивановского УФАС России установлено нарушение ч. 2 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Выбор кода КТРУ (кода ОКПД2) несоответствующий объекту закупки – нарушение ч.4 ст.23 Решение УФАС по Амурской области от 10.07.2018 по делу № ЖФ-82/2018 (извещение № 0123100006618000060)

Предметом закупки является: выполнение работ по строительству объекта «Многоквартирный жилой дом». Согласно извещению наименование товара, работы, услуги по КТРУ заказчиком установлено как: 52.23.19.114: Работы строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

В соответствии с ОКПД 2 код 52.23.19.114 — Работы строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные входят в вид с кодом 52.23.19 — Услуги вспомогательные прочие, связанные с воздушным транспортом, который в свою очередь входит в группу 52.23 — Услуги вспомогательные, связанные с воздушным и космическим транспортом.

Предметом закупки не является выполнение работ строительных, каким-либо образом связанных с воздушным и космическим транспортом.

Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства фактически относящегося к коду ОКПД 2, входящему в группу 41.20 — Здания и работы по возведению зданий.

В связи с чем, в нарушение требований ч.4 ст.23 Закона о контрактной системе заказчиком неверно указан код КТРУ в отношении наименования объекта закупки.

Заказчик обязан указывать достоверную информацию о закупаемом товаре в соответствии с ОКПД2

 

Код ОКПД2 заказчик определяет самостоятельно

Решение УФАС по Кемеровской области от 10.07.2018 № 493/З-2018 (извещение № № 0139200000118003425)

Наименование объекта  закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг, порядок  формирования  и  ведения  которого установлен ПП РФ от 08.02.2017  N  145 (ч.4  ст.23  ФЗ  №44-ФЗ)

Пунктом 2 указанного Постановления определено, что под  каталогом товаров, работ, услуг понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых  для  обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Заказчик обязан указывать достоверную информацию о закупаемом товаре в соответствии с ОКПД2

В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации указаны коды ОКПД2 32.50.13.110, 32.50.13.190.

Заявитель указывает, что заказчиком в Техническом задании установлен ряд позиций, не включенных в Перечень №1, утвержденный Постановлением № 102, а именно:

П. 2 «Зажим пупочный» в количестве 100 шт.

П.  7 «Зонд аспирационный» в количестве 100 шт.

П.  9 «Пинцет  полимерный одноразовый»  в  количестве  100  шт.

П.  10 «Шпатель терапевтический» в  количестве  10000шт.

Исходя из пояснений заказчика, «Зажим пупочный» был отнесен к коду 32.50.13.190 «инструменты многоповерхностного воздействия», «Зонд аспирационный» отнесен к коду 32.50.13.190 «инструменты зондирующие, бужирующие», «Пинцет полимерный одноразовый» отнесен к коду 32.50.13.190 «пинцеты микрохирургические»,

«Шпатель терапевтический» отнесен к коду 32.50.13.190 «инструменты оттесняющие», данные коды включены в Перечень №1 Постановления.

Доказательств того, что вышеуказанные товары относятся к другим кодам, не включенным в Перечень № 1, утвержденный Постановлением N 102, не представлено.

Постановление по делу об административном правонарушении № А60-7.30/18 от 03.05.2018 9 (УФАС по Республике Тыва)

В извещении о проведении электронного аукциона № 0512600003618000003 в разделе «Объект закупки» представлена таблица,  в столбце «Код позиции КТРУ», указан код ОКПД2 — 19.20.21.325 «Топливо дизельное зимнее экологического класса К5» в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В аукционной документации «Описание объекта закупки» установлен код  — 23.20.15.240, который  отсутствует в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В действиях заказчика нарушение части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении и документации аукциона противоречивой информации относительно наименования объекта закупки в соответствии с кодом ОКПД2.

Заказчик вправе использовать дополнительные характеристики.

 

Обоснование дополнительных характеристик

 Решение УФАС по Ульяновской области от 05.07.2018 № 15 010/03-2018 (извещение № 0168200002418002378)

Довод жалобы: Описание объекта по позициям с 1 по 9 составлено таким образом, что требованиям заказчика соответствует несколько иностранных производителей – Biomime компании Meril Lifesciences(Индиня) и ndolimus компании Sahajanand (Индия) и не подходит ни одно медицинское изделие российских производителей (по таким показателям как укорочение стента, рекойл, срок высвобождения лекарственного вещества, период деградации полимера, толщина балки стента).

Характеристикам товара, установленным в позиции 10 соответствуют два медицинских изделия одного производителя – Boston, а именно стент коронарный выделяющий лекарственное вещество эверолимус на платформе платинум-хром с требуемой длиной стента – стенты Promus и Synergy.

Вывод комиссии:  согласно пунктам 5 и 6 ПП РФ от 08.02.2017 заказчик вправе указать в документации о закупке иную дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, характеристики товара, в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, с включением обоснования использования таких характеристик.

Дополнительные характеристики на закупаемый товар введены заказчиком с учетом требований ГУЗ УОКБ, национальных рекомендаций по эндоваскулярной хирургии, а также рандомизированных исследований с конечной точки. Технические характеристики объекта закупки были разработаны заказчиком путем усреднения показателей нескольких производителей. При формировании технического задания заказчик исходит из собственных нужд, практики применения товара и руководствуется приоритетом жизни и здоровья граждан. 

Указание излишних требований к закупаемому товару без обоснования необходимости использования этих характеристик —

нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 4-6 Правил использования КТРУ.

Решение УФАС по Магаданской области от 29.05.2018 №04-30/79-2018 (извещение № 0547600001018000002)

Предмет: дизельное топливо «зимнее» должно иметь описание согласно Каталогу товаров, работ, услуг — код позиции КТРУ 19.20.21.321-00001Топливо дизельное зимнее вне классов (оптовая реализация).

Ряд характеристик товара, установленных Заказчиком в техническом задании, не соответствуют характеристикам, которые предусмотрены КТРУ. Излишние требования установлены по следующим характеристикам:
Наименование показателя Значение Метод испытания

 

Плотность при 15 °С, кг/м 800,0-855,0 По ГОСТ Р 51069ГОСТ Р ИСО 3675, стандартам
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, %, не более 8,0 По ГОСТ Р ЕН 12916,

стандарту

Массовая доля серы, мг/кг, не более:
К3 350,0 По ГОСТ Р 51947,

ГОСТ Р ЕН ИСО 20846, ГОСТ Р ЕН ИСО 14596, ГОСТ Р ЕН ИСО 20847, ГОСТ Р 53203,
ГОСТ Р 52660, стандарту

К4 50,0 По ГОСТ Р 52660,
ГОСТ Р ЕН ИСО 20846, ГОСТ Р ЕН ИСО 20847, ГОСТ Р 53203, стандарту
К5 10,0 По ГОСТ Р 52660,
ГОСТ Р ЕН ИСО 20846,  ГОСТ Р ЕН ИСО 20847, ГОСТ Р 53203,
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже  

30

По ГОСТ Р ЕН ИСО 2719, ГОСТ 6356, ГОСТ Р 54279
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % масс., не более 0,30 По ГОСТ 19932, стандартам
Зольность, % масс., не более 0,01 По ГОСТ 1461, стандартам
Массовая доля воды, мг/кг, не более 200 По стандарту
Общее загрязнение, мг/кг, не более 24 По стандарту
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале Класс 1 По стандартам
Окислительная стабильность:
общее количество осадка, г/м , не более
25 По ГОСТ Р ЕН ИСО 12205, стандарту
Смазывающая способность:
скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более
460 По ГОСТ Р ИСО 12156-1, стандарту
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм/с  

1,200-4,500

По ГОСТ 33, ГОСТ Р 53708
Фракционный состав: По ГОСТ Р ЕН ИСО 3405,

ГОСТ 2177 (метод А), стандарту

перегоняется до температуры 180 °С, % об., не более 10
95% об. перегоняется при температуре, °С, не выше 360
Для топлива экологических классов К3 и К4 содержание полициклических

ароматических углеводородов должно быть не более 11%, для топлива экологического класса К5 — не более 8%.  Значение для показателя 7 определяют до введения присадки, улучшающей воспламенение. Использование присадок не освобождает изготовителя от соблюдения требований к коксуемости 10%-ного остатка разгонки не более 0,30% масс. до введения присадок.

Исходя из вышеуказанной таблицы, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчиком указаны излишние требования к закупаемому товару. При этом обоснование необходимости использования установленных в техническом задании характеристик не приведено.

Кроме того, ссылки заказчика на ГОСТы для каждого показателя (в том числе ссылка на неустановленный ГОСТ 33 для показателя «кинематическая вязкость»), а также «стандарты», в соответствии с которыми заказчик устанавливает некоторые показатели (например: массовая доля воды, общее загрязнение и другие) для определения метода испытания товара противоречат действующему законодательству о контрактной системе, позиции ФАС России. Закон не обязывает участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, а, следовательно, заказчик не может устанавливать в аукционной документации химические показатели, значения которых становятся известными при испытании товара.

Таким образом, в действиях заказчика содержатся признаки нарушений п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 4-6 Правил использования КТРУ.

Формирование плана-графика в части описания объекта закупки без применения каталога товаров, работ, услуг – нарушение по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ Решение УФАС по Ульяновской области от 22.06.2018 № 14 980/03-2018 (извещение № 0168200002418002238)

Объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения (по 39 позициям).   Извещение, сформированное с помощью средств ЕИС, содержит указание на код ОКПД 2  32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки». Каталог содержит позиции «стент мочеточниковый полимерный» (реестровая запись № 32.50.22.190-0003), «контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования» (реестровая запись № 32.50.13.190-00009), «тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, нестерильный» (реестровая запись № 32.50.13.190-00005), «фильтр для инфузионной системы внутривенных вливаний» (реестровая запись № 32.50.13.190-01522).

В ходе анализа позиции плана-графика № 2018036820001960020001, соответствующей закупке № 0168200002418002238, извещения и аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что наименование части товаров, поставка которых является объектом закупки (стент мочеточниковый, дыхательный контур реанимационный для назального СРАР, дыхательный контур реанимационный для новорожденных, бактериовирусный фильтр, фильтр инфузионный), указано не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг. Заказчик документальное подтверждение невозможности выбора технических характеристик товара в соответствии с КТРУ, и, соответственно, выбора локального каталога в соответствии с выбранными техническими характеристиками, не представил.

Учитывая, что в соответствии с ч.2 ст. 21 Закона о контрактной системе формирование плана-графика осуществляется заказчиком, а также то, что согласно пункту  3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика, следовательно, нарушение части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе в части формирования объекта закупки без применения каталога товаров, работ, услуг допущено содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ

КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРО Каталог ТРУ?

Чтобы получать полезные материалы, заполните форму.
Нажмите на кнопку и получите:

  • Обзор разъяснительных писем о выборе ОКПД2.
  • Запись вебинара о том, как ОКПД2 влияет на:
    1. способ определения поставщика;
    2. необходимость применять преимущества для учреждений УИС и организаций инвалидов;
    3. применение национального режима, применение типовых контрактов.

Чтобы получить эту информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНУЮ ДЕМОНСТРАЦИЮ ПРОГРАММЫ «ЭКОНОМ-ЭКСПЕРТ»:

Записаться на демонстрацию

ЦЕННАЯ БЕСПЛАТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРО КАТАЛОГ ТРУ:

Получить материалы!

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *