ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ (ЧАСТЬ 2)

Заказчик вправе изменить наименование объекта при обязательном обосновании такого изменения

 

Указание наименования и характеристик отличных от КТРУ – нарушение по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ

Решение Мордовского УФАС России от 27.06.2018 № 414 по делу № 356 (извещение № 0809500000318001240)

Довод жалобы: указанное Заказчиком наименование товара «оксигенератор для взрослых» в техническом задании документации Аукциона не соответствует наименованию в каталоге «оксигенератор мембранный экстракорпоральный». В описание товара Заказчиком включены дополнительные характеристики без обоснования необходимости включения данных требований, описание объекта закупки сформировано Заказчиком без учета КТРУ.

Вывод комиссии: с 27.11.2017  в КТРУ включена позиция с наименованием «оксигенератор мембранный экстракорпоральный» Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-00075 , код по ОКПД 2 32.50.13.190 обязателен к применению с 01.01.2018.

В описании объекта закупки Заказчиком указаны отличные от КТРУ наименование и характеристики требуемого к поставке товара, без обоснования Заказчиком необходимости включения данных требований.

Наименование закупаемого товара и его характеристики указаны Заказчиком без учета КТРУ, что в свою очередь нарушает ч. 4 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Обоснование дополнительных характеристик Решение Ульяновского УФАС России от 13.06 2018 года по делу №14 943/03-2018 (извещение № 0168200002418001700)

Довод жалобы: заказчик в нарушение части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки включил множество дополнительных технических и функциональных характеристик (например, возможность использования при бифуркационных поражениях – с помощью киссинг-дилатации (два баллона могут быть проведены через проводниковый катетер 6Fr), давление разрыва баллона, профиль прохождения (кроссинг профиль)) по сравнению с предусмотренными каталогом товаров, работ, услуг.

Вывод комиссии: ГУЗ УОКБ формирует техническое задание в соответствии с собственными потребностями, учитывая требования действующего законодательства. Действующее законодательство не устанавливает запрет на использование укрупненного кода каталога товаров, работ, услуг при описании объекта закупки, в связи с чем заказчиком был использован КТРУ 32.50.13.110-00031.

Возможность использования при бифуркационных поражениях связано с особенностями оказания медицинской помощи в лечебном учреждении, поскольку, учитывая преобладание больных с острым коронарным синдромом, высокой частотой бифуркационных поражений по данным статистики учреждения здравоохранения, использование баллонов с помощью киссинг-дилятации без использования бифуркационных баллонов значительно экономит бюджетные средства.

Давление разрыва баллона, профиль прохождения (кроссинг профиль) – указанные показатели были установлены в аукционной документации путем усреднения сведений нескольких производителей, осуществляющих производство инновационных медицинских изделий.

Руководствуясь принципом приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи, учитывая, что закупаемые катетеры используются в учреждении для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, заказчик установил требование о преставлении при поставке товара сертификата соответствия и/или декларации о соответствии.

Описание объекта закупки, содержащееся в приложении № 1 к аукционной документации № 0168200002418001700, сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского процесса учреждения, содержит, в том числе, обоснование включения показателей «возможность использования при бифуркационных поражениях», «давление разрыва баллона», «профиль прохождения (кроссинг профиль)» в описание объекта закупки, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Правилам использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145.

При отсутствии в каталоге требуемых позиций заказчик осуществляет описание товара в соответствии с требованиями ст.33 Закона Решение Ульяновского УФАС России от 06.06.2018 года по делу № 14 940/03-2018 (извещение № 0168200002418001778)

Довод жалобы: заказчик должен был применить размещенную в ЕИС группу позиций каталога ТРУ 32.50.21.121-00077 «Протез сердечного аортального клапана двустворчатый (протез аорты из биологического полимера)». Однако указанный КТРУ не может быть применен ГУЗ УОКБ, поскольку в рамках проведения закупки № 0168200002418001778 предполагается к поставке иной вид протеза – протез клапана сердца механический.

Вывод комиссии: Позиция КТРУ 32.50.21.121-00077 «Протез сердечного аортального клапана двустворчатый (протез аорты из биологического полимера)» содержит описание: стерильный искусственный заменитель натурального аортального сердечного клапана,содержащий отрезок кровеносного сосуда из биологического полимера (сосудистый протез), предназначенный для имплантации во время операции на открытом сердце для одновременной замены дисфункционального аортального клапана и восстановления/замены поврежденного или пораженного участка восходящей аорты (например, в случае аневризмы, расслоения или дилатации). Компонент клапана состоит из двух полукруглых, покрытых пиролитическим углеродом или полимерных листков, которые вращаются вокруг стоек, прикрепленных к корпусу клапана с помощью шарниров; синтетический полимерный кровеносный сосуд разработан в соответствии с анатомией корня аорты и пропитан рассасывающимся желатином животного происхождения.

При этом ГУЗ УОКБ требуется простой механический протез клапана сердца, не содержащий отрезок кровеносного сосуда из биологического полимера (сосудистый протез), то есть товар, в отношении которого в каталоге товаров, работ, услуг отсутствуют соответствующие позиции.

На стадии проведения закупки у заказчика отсутствуют сведения относительно физиологических особенностей конкретного пациента, для оказания медицинской помощи которому будет использован протез клапана, в связи с чем в документации параметры «форма манжет, позиция протеза и посадочный диаметр» установлены с условием «по согласованию с заказчиком».

Позиция плана-графика № 2018036820001350030001800001, соответствующая закупке № 0168200002418001778, содержит указание на наименование объекта закупки «Расходный материал для кардиохирургии» и код ОКПД2 32.50.13.190.

Объектом закупки является поставка расходного материала для кардиохирургии.

В пункте 2 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации в виде таблицы содержится указание на наименование товаров «Интракоронарный шунт», «Протез клапана сердца», код по ОКПД 2, наименование показателей товара, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование включения показателя в описание объекта закупки, единицу измерения и количество.

Заказчик осуществляет закупки протеза клапана сердца исходя из собственных потребностей с характеристиками иными, чем предусмотрены позицией КТРУ 32.50.21.121-00077 «Протез сердечного аортального клапана двустворчатый (протез аорты из биологического полимера)», в связи с чем указанные в каталоге характеристики не могут быть включены в описание объекта закупки. 

Учитывая, что в отношении товаров, являющихся объектом закупки в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществил описание расходного материала для кардиохирургии в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

 

Решение Рязанского УФАС от 27.03.2018 № 132-03-2/2018 (извещение № 0859200001118001081)

Каждая позиция КТРУ содержит две даты: дата внесения позиции в КТРУ и дата начала ее обязательного применения. Заказчики могут пользоваться сведениями из каталога с того момента, как позиция появилась в нем, но обязательным это становится только с указанной даты начала обязательного применения данной позиции.

Согласно пункту 7 Правил в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Объектом спорной закупки являются «Коронарные баллонные катетеры для предилатации». КТРУ в настоящее время не содержит позиции с требуемыми к поставке катетерами, а именно катетер баллонный для предилатации.

В данном конкретном случае, предмет закупки сформирован исходя из потребности учреждений и требуемый к поставке товар необходим Заказчикам для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности учреждения.

Заказчик осуществили описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, что прямо предусмотрено Правилами использования КТРУ.

 

Решение Рязанского УФАС от 26.03.2018 № 132 134-03-2/2018 (извещение № 0859200001118001086)

Объектом спорной закупки являются коронарные стенты с лекарственным покрытием. КТРУ содержит позиции с описанием вышеуказанных стентов, а именно стент для коронарных артерий, выделяющей лекарственное средство. Однако, датой начала обязательного применения данных позиций, согласно КТРУ, является 13.03.2018. Извещение размещено в ЕИС 27.02.2018.

У Заказчиков не возникло обязанности использовать информацию, содержащуюся в каталоге. Заказчик осуществили описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, что прямо предусмотрено Правилами использования КТРУ.

Наименование товара необходимо указывать, используя КТРУ Решение Новгородского УФАС России от 24.05.2018 № 2056/03 (извещение № 0150200003918000295)

Согласно Извещению, Документации, а также плану-графику закупок ГОБУЗ «НОКБ» на 2018 год № 2018035020001240020001 (порядковый номер позиции 37) объект рассматриваемой закупки соответствует коду позиции КТРУ 32.50.13.190 с наименованием товара «Коронарный баллонный катетер».

Вместе с тем, код 32.50.13.190 представляет собой не какую-либо конкретную позицию КТРУ, размещенную на официальном сайте, а лишь общую категорию товаров, включенную в ОКПД2 под наименованием «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».

При этом среди размещенных конкретных позиций КТРУ, сформированных на основе категории ОКПД2 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки» (коды позиций каталога 32.50.13.190-01054, 32.50.13.190-01053, 32.50.13.190-01052 и т.д.), отсутствует такое наименование товара как «Коронарный баллонный катетер».

Коронарные катетеры относятся к категории ОКПД2 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты», на основании которой сформировано множество позиций КТРУ, размещенных на официальном сайте (32.50.13.110-00519, 32.50.13.110-00733, 32.50.13.110-00499 и т.д.) и объединенных общим наименованием товара «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный». При этом указанные позиции отмечены в КТРУ как обязательные для применения с 01.01.2018.

То обстоятельство, что наименование объекта рассматриваемой закупки должно было быть указано согласно КТРУ именно как «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный», а не «Коронарный баллонный катетер», подтверждается также фактом установления заказчиком в Документации (раздел 8) на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 № 1469.

Использованное заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» при планировании (план-график № 2018035020001240020001) и осуществлении (Извещение, Документация) рассматриваемого аукциона наименование объекта закупки является ненадлежащим, поскольку противоречит содержанию КТРУ, включающего в себя обязательные для применения позиции соответствующие необходимым заказчику товарам.

Позиции КТРУ с наименованием товара «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный» устанавливают единое описание объекта закупки, содержащее следующие характеристики товара:

— диаметр баллона; — длина баллона; — тип баллона (система  доставки).

Однако в плане-графике № 2018035020001240020001 (порядковый номер позиции 37) соответствующее описание объекта рассматриваемой закупки, предусмотренное КТРУ, отсутствует.

В Техническом задании по всем трем товарным позициям помимо вышеуказанных характеристик товара (диаметр, длина и тип баллона (система  доставки)), заказчиком установлены также дополнительные показатели товаров, не предусмотренные КТРУ (длины катетера, диаметр шафта в проксимальной части, наличие платино-иридиевых интегрированных рентгенконтрастных маркеров, номинальное давление, расчетное давление разрыва и пр.).

Обоснования необходимости использования дополнительных характеристик товара, не предусмотренных описанием объекта закупки согласно КТРУ, Документация не содержит.

Таким образом, в действиях заказчика содержатся нарушения частей 4, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении требований об использовании КТРУ при указании наименования объекта закупки и его описании в плане-графике закупок, извещении и документации об  электронном аукционе.

Использование позиций КТРУ с даты начала обязательного применения Решение Ульяновского УФАС России от 27.04.2018 № 14 863/03-2018 (извещение № 0168200002418000955)

Извещение содержит указание на код ОКПД 2 — 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».

При этом наименование товара  «стент для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство» под указанным в документации кодом ОКПД 2 — 32.50.13.190 было включено в КТРУ с датой начала обязательного применения позиции каталога с 13.03.2018 г.

Правилами использования каталога товаров, работ, услуг установлена обязанность применения информации, включенной в позицию КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения, в рассматриваемом случае с 13.03.2018.

При этом при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе осуществлять описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Электронный аукцион был размещен на основании позиции плана-графика №2018036820001350030001010002 в  редакции от 23.03.2018 г. после даты начала обязательного применения (с 13.03.2018 г.).

Извещение и документация о проведении закупки, размещенные в ЕИС 04.04.2018 г. были сформированы без учета информации, включенной в позицию КТРУ о наименовании требуемого к поставке товара, а также о его описании, что является нарушением ч.4 ст.23, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

 

Решение Ульяновского УФАС России от 27.04.2018 № 14 862/03-2018 (извещение № 0168200002418001093)

В извещении и аукционной документации установлено наименование объекта закупки – «Катетеры баллонные». Извещение о проведении электронного аукциона содержит указание на код ОКПД 2 — 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты». При этом наименование товара  «катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный» под указанным в документации кодом ОКПД 2 — 32.50.13.110 было включено в КТРУ с датой начала обязательного применения позиции каталога с 01.01.2018 г.

Вместе с тем, извещение и документация о проведении электронного аукциона, размещенные в ЕИС 11.04.2018 были сформированы без учета информации, включенной в позицию КТРУ о наименовании требуемого к поставке товара, а также о его описании, что является нарушением части 4 статьи 23, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ссылка на п.5 Правил ведения КТРУ является недостаточным обоснованием Решение УФАС России по Краснодарскому краю от 10.04.2018 по делу № ЭА -491/2018 (извещение № 0318300272518000094)

Без обоснования необходимости установления каких-либо дополнительных требований к товару, не предусмотренных КТРУ, не допускается.

Также в Разделе 2 «Описание объекта закупки» заказчиком установлено:

Обоснование необходимости использования дополнительной информации * В соответствии с п. 5  Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  Постановления Правительства РФ № 145 от 08 февраля 2017 г. заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупок, приглашении и документации о закупке иную и (или) дополнительную информацию, а также дополнительные и (или) иные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не  предусмотрены в позиции каталога.

Указанное положение «Описания объекта закупки» лишь указывает право Заказчика указать дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ, и не является обоснованием необходимости включения в Описание объекта закупки указанных выше излишних требований, что предусмотрено п.6 Правил использования КТРУ.

КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРО КАТАЛОГ ТРУ?

Чтобы получать полезные материалы, заполните форму.
Нажмите на кнопку и получите:

  • Обзор разъяснительных писем о выборе ОКПД2.
  • Запись вебинара о том, как ОКПД2 влияет на:
    1. способ определения поставщика;
    2. необходимость применять преимущества для учреждений УИС и организаций инвалидов;
    3. применение национального режима, применение типовых контрактов.

Чтобы получить эту информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНУЮ ДЕМОНСТРАЦИЮ ПРОГРАММЫ «ЭКОНОМ-ЭКСПЕРТ»:

Записаться на демонстрацию

ЦЕННАЯ БЕСПЛАТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРО КАТАЛОГ ТРУ:

Получить материалы!

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *