Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон) более 300 раз применяет дефиницию «сроки». Сроками регулируются более 40 операций. За нарушения установленных законодательством о контрактной системе сроков Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлено на 01.01.2025 г. 25 укрупненных составов, предусматривающих административную ответственность к субъектам контрактной системы, в первую очередь к должностным лицам заказчиков. Большая часть норм КоАП об административной ответственности посвящена ответственности лиц, уполномоченных выступать от имени государственного (муниципального) заказчика, которыми являются в соответствии со статьей 38 Закона контрактная служба в лице ее руководителя (контрактный управляющий). Значительная часть нарушений заказчиками сроков в контрактной системе, по мнению автора, не содержат большого вреда и тяжести наступивших последствий, не представляют опасности существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, но по размеру предусмотренных административных санкций являются значительными для должностных лиц, привлеченных к административной ответственности. Как правило, суды, рассматривая жалобы, соглашаются с законностью и обоснованностью примененных контрольными органами санкций за допущенные нарушения сроков при осуществлении закупочной деятельности.
Понятие термина «сроки»
Как указано в ч. 1 ст. 2 Закона, законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ.
Под сроком в гражданском праве понимается промежуток времени, в течение которого осуществляются и защищаются права и исполняются обязанности, или момент времени, с наступлением которого связано возникновение, изменение и прекращение правоотношений.
Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Закон в большей части устанавливает сроки в днях (более 200 раз), в меньшей – в часах (около 50 раз), в отдельных случаях – в месяцах и годах.
Пример срока, установленного промежутком времени: извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного конкурса не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.[1]
Пример срока, установленного моментом времени: участник закупки вправе направить заказчику запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке[2].
Сроки, исчисляемые днями, в половине случаев указываются в рабочих днях, в половине – календарных.
Например, извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) не превышает триста миллионов рублей либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок, а при проведении электронного запроса котировок – не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.[3]
Классификация сроков открытых процедур контрактной системы
Сроки открытых конкурентных закупок, установленные Законом, можно структурировать в трех процедурных группах:
1. Основные сроки подготовки и организации закупочного процесса (планирования, регистрации, аккредитации, контроля).
2. Основные сроки объявления и проведения процедур.
3. Основные «контрактные» сроки.
Основные положения состава административного правонарушения
Состав административного правонарушения – это совокупность установленных законодательством элементов – признаков, характеризующих действие (бездействие) как административное правонарушение. Отсутствие хотя бы одного из элементов означает отсутствие состава в целом. В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Юридический состав административного правонарушения состоит из 4 элементов: объект; объективная сторона; субъект; субъективная сторона.
Объектом правонарушения выступают конкретные нормы, регулирующие контрактную систему.
Объективная сторона – характеристика противоправного поведения: действие, бездействие лица, которое привело к вредным последствиям, за которые предусмотрена административная ответственность.
Субъектом административного правонарушения выступает лицо (юридическое или должностное в данном случае), виновное в его совершении.
Субъективная сторона определяет форму вины такого лица (умысел, неосторожность).
Для определения специфики субъектного состава административного правонарушения необходимо прежде всего установить категории лиц, привлекаемых к административной ответственности за нарушения сроков в закупках – это юридические и должностные лица.
Административная ответственность за нарушение сроков в закупках
Административная ответственность за нарушения сроков в сфере закупок предусмотрена статьями 7.29, 7.29.3, 7.30, 7.31, 7.31.1, 7.32, 7.32.1, 7.32.5, 19.5, 19.7.2 КоАП РФ.
Внимание!
Законом от 28.12.2024 № 500-ФЗ статьи 7.29, 7.29.3, 7.30, 7.31, 7.31.1, 7.32, 7.32.1, 7.32.5 КоАП РФ признаны утратившими силу с 01.03.2025.
С 01.03.2025 вступают в силу статьи 7.30.1, 7.30.2, 7.30.3, 7.30.4, 7.30.5, 7.30.6.
Составы административных правонарушений в сфере закупок в контрактной системе, а также в «корпоративных» закупках (223-ФЗ); размеры штрафов до 01.03.2025 и статьи КоАП, вступающие в силу вместо утративших силу, приведены в таблице № 1.
Отсутствие новой статьи в таблице означает только то, что в редакции Закона 500-ФЗ не указан конкретный состав правонарушения, но не исключает применения ответственности по иным статьям, включающим в себя обобщенное описание правонарушения, в которое войдет и отсутствующий конкретный состав. Например, за нарушение срока контрольный орган может применить ответственность как за нарушения порядка проведения операции при отсутствии в КоАП ответственности конкретно за нарушение сроков.
Табл. № 1.
Нарушения сроков закупок, за которые предусмотрена административная
ответственность и размеры административных штрафов
№№ | Нормы КоАП РФ, действующие до 01.03.2025 | Статья КоАП, пре-дусматривающая ответственость с 01.03.2025 | ||||
Статья, часть | Состав административного правонарушения. НАРУШЕНИЕ СРОКОВ: | Примечание | Штраф в руб. | |||
Должностных | Юридических | |||||
1 | 7.29.3, ч. 3 | – проведения обязательного общественного обсуждения закупок; | 30000 | – | ||
2 | 7.29.3, ч. 4 | – утверждения плана-графика закупок (изменений в эти планы) или размещения плана-графика закупок (изменений в эти планы) в ЕИС; | 5000 – 30000 | 7.30.1, ч. 1 | ||
3 | 7.29, ч. 2.1 | – направления в контрольный орган информации и документов для согласования применения закрытого способа, возможности заключения контракта с единственным поставщиком; | 50000 | 7.30.1, ч. 5 | ||
4 | 7.30, ч. 1 | – размещения в ЕИС информации и документов при проведении конкурса, аукциона; | не более чем на 2 рабочих дня. | 5000 | 15000 | |
5 | 7.30, ч. 1.1 | более чем на 2 рабочих дня. | 30000 | 100000 | ||
6 | 7.30, ч. 1.2 | – размещения в ЕИС информации и документов при проведении запроса котировок, закупки у единственного поставщика; | не более чем на 1 рабочий день. | 3000 | 10000 | |
7 | 7.30, ч. 1.3 | более чем на 1 рабочий день. | 15000 | 50000 | ||
8 | 7.30, ч. 8 | – подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), или отмены определения поставщика; | 30000 | |||
9 | 7.30, ч. 13 | – подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок; | не более чем на 2 рабочих дня. | 3000 | ||
10 | 7.30, ч. 14 | более чем на 2 рабочих дня. | 30000 | |||
11 | 7.32.3, ч. 4 | – размещения в ЕИС информации о закупке; | 223-ФЗ | 2000 – 5000 | 10000 – 30000 | 7.30.4, ч. 2 |
12 | 7.31, ч. 2 | – направления информации для включения в РНП; | 20000 | 7.30.1, ч. 9 | ||
7.30, ч. 1.4 | – размещения в ЕИС информации и документов (отчетов, изменения, расторжения контрактов, протоколов); | 15000 | 50000 | |||
14 | 7.30, ч. 1.5 | – размещения в ЕИС извещения после внесения изменения в план-график; | 30000 | – | ||
15 | 7.30, ч. 10 | – проведения электронного аукциона оператором электронной площадки; | 300000 | 7.30.6, ч. 2 | ||
16 | 7.30, ч. 15 | – размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, услуг | по гособоронзаказу (далее – ГОЗ). | 30000-50000 | 7.30.3, ч. 4 | |
17 | 19.7.2-1 | – предоставления информации о недобросовестных участниках и поставщиках. | 223-ФЗ | 10000-15000 | 30000-50000 | 7.30.4, ч. 4 |
18 | 7.31.1, ч. 1 | – возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя); | не более чем на три рабочих дня | 5000 | 30000 | 7.30.1, ч. 8 |
19 | 7.31.1, ч. 2 | более чем на три рабочих дня | 15000 | 90000 | ||
20 | 7.31.1, ч. 3 | – блокирования, прекращения блокирования операций оператором ЭТП по счету участника для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах; | 15000 | 7.30.6, ч. 4 | ||
21 | 7.31.1, ч. 5 | – размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов контрактов оператором ЭТП; | 15000 | 7.30.6, ч. 1 | ||
22 | 7.32, ч. 3 | – заключения контракта; | 50000 | 7.30.2, ч. 2 | ||
23 | – | – заключения договора | 223-ФЗ | – | – | 7.30.4, ч. 5 |
24 | 7.32, ч. 6 | – расторжения контракта; | 50000 | 200000 | 7.30.2, ч. 9 | |
25 | 7.32.1 | – осуществления контроля качества или приемки военной продукции; | по ГОЗ | 30000 – 50000 | 7.30.3, ч. 5 | |
26 | 14.55, ч. 1 | – поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; | по ГОЗ | 30000 – 50000 | 7.30.3, ч. 6 | |
27 | 15.37, ч. 3 | – представления отчета об исполнении государственного контракта, контракта; | по ГОЗ | 20000 – 50000 | 100000 – 300000 | 7.30.3, ч. 16 |
28 | 7.32.1 | – оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного контрактом; | по ГОЗ | 30000-50000 | 7.30.3, ч. 7 | |
29 | 7.32.5, ч. 1 | 30000-50000 | 7.30.2, ч.8 | |||
30 | 7.32.5, ч. 2 | лицом, ранее наказанным по ч. 1 ст. 7.32.5 | Дисквалификацию на 1-2 года | 7.30.2, ч. 10 | ||
31 | 7.32.3, ч. 9 | оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок у СМСП | 223-ФЗ | 30000 -50000 | 50000 – 100000 | 7.30.4, ч. 7 |
32 | 19.5, ч. 7 | – выполнения законного предписания, требования контрольного органа; | 50000 | 500000 | СТАТЬИ ДЕЙСТВУЮТ | |
33 | 19.5, ч. 7.1 | по ГОЗ | 30000- 50000 | 300000- 500000 | ||
34 | 19.5, ч. 7.3 | дисквалификацию на 1 год | ||||
35 | 19.7.2, ч. 1 | – представления информации и документов в контрольный орган в сфере закупок, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, если представление таких информации и документов является обязательным; | 15000 | 100000 | ||
36 | 19.7.2, ч. 2 | по ГОЗ | 15000 | 100000- 500000 |
Административная ответственность,
предусмотренная частями 1, 5, 8, 9 статьи 7.30.1 КоАП
Статья 7.30.1. Нарушение установленного законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядка планирования таких закупок и определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требований к порядку, сроку размещения информации и документов или направления их для размещения в реестрах, предусмотренных указанными законодательством и нормативными правовыми актами
1. Нарушение установленных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство РФ и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок) порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее в настоящей статье – закупка) и внесения изменений в такие планы-графики или порядка размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок либо неразмещение плана-графика закупок в установленном законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок порядке –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей.
5. Нарушение установленных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию документов, формируемых (составляемых) при осуществлении закупок, к порядку и сроку размещения информации и документов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1, 2 и 9 настоящей статьи, либо неразмещение информации и документов в нарушение порядка, установленного законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 9 настоящей статьи, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 10000 рублей.
8. Нарушение установленных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку либо сроку возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке или обеспечения исполнения контракта, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 7.30.6 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% суммы денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, но не менее 5000 и не более 30000 рублей.
9. Нарушение заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной площадки, кредитной организацией установленных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку либо сроку размещения информации и документов или направления их для размещения в реестрах, предусмотренных указанными законодательством и нормативными правовыми актами, либо неразмещение информации и документов или ненаправление их для размещения в реестрах, предусмотренных указанными законодательством и нормативными правовыми актами, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц, являющихся кредитными организациями, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Административная ответственность,
предусмотренная частями 2, 8, 9, 10 статьи 7.30.2 КоАП
Статья 7.30.2. Нарушение порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта
2. Нарушение установленных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению или размещению проекта контракта, рассмотрению протокола разногласий, заключению контракта либо срокам осуществления таких действий –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 30000 рублей.
8. Нарушение срока либо порядка оплаты отдельных этапов исполнения контракта, поставляемого товара, выполняемой работы (ее результатов) или оказываемой услуги, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного контрактом, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% цены контракта (этапа исполнения контракта, аванса, предусмотренного контрактом), но не менее 10000 и не более 50000 рублей.
9. Нарушение установленного законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 50000 рублей; на юридических лиц – от 100000 до 200000 рублей.
10. Повторное совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 4, 7 или 8 настоящей статьи, –
влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Административная ответственность,
предусмотренная частями 4, 5, 6, 7, 16 статьи 7.30.3 КоАП
Статья 7.30.3. Нарушение порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа
4. Нарушение сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, установленных Правительством РФ в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30000 до 50000 рублей.
5. Нарушение должностным лицом государственного заказчика условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 7.30.2 настоящего Кодекса, либо нарушение должностным лицом военного представительства государственного заказчика предусмотренных государственным контрактом по государственному оборонному заказу или контрактом порядка и (или) сроков осуществления контроля качества или приемки военной продукции, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния –
влечет наложение административного штрафа в размере от 30000 до 50000 рублей.
6. Нарушение должностным лицом головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее в настоящей статье – головной исполнитель) условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя, участвующего в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее в настоящей статье – исполнитель), условий контракта, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, –
влечет наложение административного штрафа в размере от 30000 до 50000 рублей.
7. Нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и (или) порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, –
влечет наложение административного штрафа в размере от 50000 до 100000 рублей.
16. Нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу установленных в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа сроков и (или) порядка представления отчета об исполнении государственного контракта, контракта, представление которого государственному заказчику является обязательным в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000 до 50000 рублей; на юридических лиц – от 100000 до 300000 рублей.
Административная ответственность,
предусмотренная частями 2, 4, 5, 7 статьи 7.30.4 КоАП
Статья 7.30.4. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
2. Нарушение заказчиком установленных законодательством РФ в сфере закупок отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документов, формируемых (составляемых) при осуществлении закупок, либо нарушение предусмотренных указанным законодательством порядка и сроков размещения информации и документов –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 10000 рублей; на юридических лиц – от 10000 до 30000 рублей.
4. Нарушение установленных законодательством РФ в сфере закупок отдельными видами юридических лиц требований к порядку либо сроку размещения информации и документов или направления их для размещения в реестрах, предусмотренных указанным законодательством, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей; на юридических лиц – от 30000 до 50000 рублей.
5. Нарушение заказчиком установленных законодательством РФ в сфере закупок отдельными видами юридических лиц сроков заключения договора либо нарушение порядка заключения договора по результатам конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 30000 рублей; на юридических лиц – от 30000 до 50000 рублей.
7. Нарушение установленного законодательством РФ в сфере закупок отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30000 до 50000 рублей; на юридических лиц – от 50000 до 100000 рублей.
Административная ответственность,
предусмотренная частями 1, 2, 4 статьи 7.30.6 КоАП
Статья 7.30.6. Нарушение оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки установленных порядков проведения закупок, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, закупок, предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, и обязательных торгов в электронной форме, нарушение кредитной организацией установленного порядка блокирования и прекращения блокирования денежных средств на банковском счете участника таких закупок и (или) обязательных торгов
1. Нарушение оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки установленных законодательством РФ правил документооборота при проведении закупок, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, закупок, предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок отдельными видами юридических лиц (далее в настоящей статье – закупки), и обязательных торгов в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 30000 рублей.
2. Нарушение оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки установленных законодательством РФ требований к обеспечению непрерывности проведения закупок и обязательных торгов в электронной форме, надежности функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равного доступа участников закупок и обязательных торгов к участию в них, неизменности подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью документов –
влечет наложение административного штрафа в размере от 100000 до 200000 рублей.
4. Нарушение кредитной организацией установленных законодательством РФ требований к порядку и (или) сроку блокирования и прекращения блокирования денежных средств на банковском счете участника закупок и (или) обязательных торгов либо нарушение оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки установленных законодательством РФ требований к порядку и (или) сроку направления в кредитную организацию информации, необходимой для осуществления таких блокирования и прекращения блокирования, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 1% суммы денежных средств, подлежащих блокированию или прекращению блокирования, но не менее 5000 рублей и не более 30000 рублей.
В порядке выводов:
1. Количество норм, предусматривающих ответственность за нарушение сроков в закупках, с 01.03.2025 уменьшилось более чем на 30% (с 36 до 25). Так часть 5 ст. 7.30.1 заменила собой восемь норм, действующих до 01.03.2025.
2. Размеры санкций серьезных изменений не претерпели (размер штрафа на должностных лиц уменьшился по средне – взвешенному показателю на 10%), в ряде случаев санкции новых статей установлены в формате «от – до» в отличие от фиксированных санкций статей, действующих до 01.03.2025.
3. Без изменения оставлена статья КоАП 4.1.1, частью 1 которой предусмотрено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
-
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд : федер. закон РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. ВерсияПроф. URL: consultant.ru. Ст. 44, ч. 3, п. 1. ↑
-
Закон. Ст. 42, ч. 5. ↑
-
Там же. Ст. 42, ч. 3, п. 1, п. 3. ↑
- Сроки в закупках и административно-правовая ответственность за нарушения сроков
- Национальный режим закупок: новые правила 2025 года, 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Формирование и описание предмета закупки в условиях предоставления национального режима, 223-ФЗ
- Памятка – НДС в закупках
- Обоснование начальной максимальной цены договора
- Практические подходы к взысканию убытков согласно ФЗ-44