В данном материале рассмотрены следующие вопросы:
- Основные положения реформы национального режима согласно Закону № 318-ФЗ и Постановлению № 1875;
- Какие документы подтверждают страну происхождения товара согласно Постановлению № 1875.
Вопрос 1. Основные положения реформы нацрежима 2025 г.
Национальный режим при осуществлении закупок – это система мер, включающая в себя правила и ограничения, применяемые при закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (в контрактной системе), а также в корпоративных закупках (закон 223-ФЗ), для создания наиболее благоприятных условий для поставщиков российских товаров (работ, услуг) и продукции, произведенной на территории государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Страна происхождения товара – страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке. При этом страной происхождения могут быть группы стран, таможенные союзы, регионы или часть страны. (ч. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза). Подтверждением страны товара (кроме пищевых продуктов) станет номер записи из реестра российской промпродукции, евразийского реестра промтоваров.
ЕАЭС – Евроазиатский экономический союз (РФ, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения). Продукция, производимая в странах ЕАЭС, в целях национального режима приравнивается к российской и условна называется отечественной.
Ключевые положения изменений национального режима 2025 года, установленные Федеральным законом от 08.08.2024 г. № 318-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875:
– установлен единый порядок предоставления преимуществ отечественным товарам – применение 15% преференции в отношении предложений отечественных товаров вместо так называемых «условий допуска»;
– в режиме «ограничение допуска» при наличии предложения о поставке отечественной продукции установлен единый механизм «второй лишний» (при наличии в конкурентной закупке заявки на поставку отечественной продукции, удовлетворяющей всем требованиям извещения, вторая заявка, предлагающая поставку иностранных товаров, работ, услуг – считается лишней и отклоняется);
– установлены требования к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе форма отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, со сроком предоставления до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Примечание: однако, постановлением Правительства (далее – ПП) № 1875 минимальная доля закупки установлена только для отдельных заказчиков по Закону № 223-ФЗ из числа хозяйственных обществ. В числе исключений – общества из сводного реестра организаций ОПК.
Таким образом, национальный режим включает: запрет закупки иностранной продукции, ограничения допуска иностранной продукции, преимущества для закупки отечественных товаров.
Утратили силу с 01.01.2025 нормативные правовые акты (далее – НПА), регулировавшие национальный режим закупок: ПП РФ №№ 102, 832, 878, 925, 616, 617, 2013, 2014 и др., приказ Минфина РФ №126н.
В результате указанных изменений национальный режим, установленный в соответствии с Законом № 223-ФЗ, приравнен к национальному режиму контрактной системы, 44-ФЗ.
В Законе 223-ФЗ, в частности, закреплена норма, что иностранным товарам, работам, услугам (далее – ТРУ) предоставляется национальный режим наравне с российскими. При этом, Правительство сможет устанавливать исключения в виде:
– запрета закупок иностранной продукции. Заказчики смогут приобрести только российскую продукцию без возможности заменить ее импортной при исполнении договора;
– ограничений закупок иностранной продукции. Импортную продукцию установленного приложения нельзя будет приобрести, если в конкурентной процедуре есть заявка с российской, которая отвечает условиям закупки. При исполнении договора на поставку российской продукции заменять ее импортной нельзя. При исполнении заменять российский товар можно только отечественным и улучшенных характеристик;
– преимуществ для отечественного товара. Так, ценовое предложение участника с российской продукцией при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок снижается на 15%. Договор с этим участником в случае его победы заключается по предложенной им цене.
Сходные положения установлены также для закупок работ и услуг.
Нормы действуют при закупках, объявленных с 01.01.2025 года.
ПП № 1875 см. по ссылке https://ivo.garant.ru/#/document/411197447
Вопрос 2. Документы, подтверждающие страну происхождения товара
Предмет закупки | Подтверждает | Подтверждающие документ | Примечание | Пункт ПП 1875 |
Товары, указанные в поз. 1 – 145 прил. № 1 к ПП № 1875 (запрет закупок), поз. 1 – 433 прил. № 2 к ПП № 1875 (ограничение закупок), прил. № 3 к ПП № 1875 (минимальная доля российских товаров) | происхождение товара из РФ | номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (далее – РРПП), предусмотренного ст. 17.1 ФЗ от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в РФ» | содержащей в том числе: информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара ПП РФ от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное ПП № 719 для целей осуществления закупок; информацию об уровне радиоэлектронной продукции (далее – РЭП) (для товара, являющегося РЭП, для которой ПП №719 предусмотрено отнесение к РЭП 1 или 2 уровня). | П. 3 «а» |
происхождение товара из ЕАЭС кроме РФ | номер реестровой записи из евразийского реестра промтоваров государств – членов ЕАЭС, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом ЕАЭС | содержащей в том числе: информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории ЕАЭС соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара правом ЕАЭС за выполнение (освоение) на территории ЕАЭС соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), величина которого составляет или превышает значение, определенное правом ЕАЭС; информацию об уровне РЭП (для товара, являющегося РЭП, для которой правом ЕАЭС предусмотрено отнесение к РЭП 1 или 2 уровня). | П. 3 «б» | |
Лекарственные препараты (далее – ЛП) | осуществление всех стадий производства (в т.ч. синтеза молекулы действующего вещества при производстве фарм. субстанций) на территориях ЕАЭС в целях п/п. «у» и «ф» п. 4 ПП РФ № 1875 | в дополнение к информации и документам, предусмотренным ПП № 1875 – документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории ЕАЭС (в т.ч. о стадиях производства молекулы действующего вещества фарм. субстанции), выданный Минпромторгом РФ в установленном им порядке; | Пункт 4 «у». В случае осуществления в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ закупки ЛП, указанных в поз.433 прил. № 2 к ПП 1875, не включенных в перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории РФ, утвержденный РП РФ от 06.07.2010 № 1141-р, в отношении заявки, содержащей предложение о поставке таких ЛП только российского происхождения, помимо предусмотренного п. 1 ПП 1875 ограничения, также применяется предусмотренное п. 1 преимущество, при котором для цели такого преимущества заявка, в которой содержится предложение о поставке такого ЛП, происходящего из государств – членов ЕАЭС, в т.ч. из РФ, но не все стадии производства которого (в т.ч. синтез молекулы действующего вещества при производстве фарм. субстанций) осуществляются в ЕАЭС, приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если на участие в такой закупке подана заявка, признанная по результатам ее рассмотрения соответствующей установленным требованиям и содержащая предложение о поставке ЛП, все стадии производства которого (в т.ч. синтез молекулы действующего вещества при производстве фарм. субстанций) осуществляются в ЕАЭС; Подпункт 4 «ф» вступает в силу с 01.09.2025. | П. 3 «в» |
Программы для ЭВМ и (или) базы данных (далее – ПО), указанные в поз. 146 приложения № 1 к ПП 1875 | происхождение ПО из РФ | порядковый номер реестровой записи из единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных (далее – реестр российского ПО) | П. 3 «г» | |
происхождение ПО из ЕАЭС кроме РФ | порядковый номер реестровой записи из единого реестра программ для ЭВМ и баз данных из государств – членов ЕАЭС, за исключением РФ (реестр евразийского ПО) | П 3 «е» | ||
ПО, указанные в поз. 146 прил. № 1, | происхождение ПО из РФ | порядковый номер реестровой записи из реестра российского ПО, содержащей информацию о соответствии ПО доптребованиям к ПО | Сведения о ПО включены в реестр российского ПО, утв. ПП РФ от 23.03.2017 № 325 Об утверждении доп. требований к ПО, сведения о которых включены в реестр российского ПО и требуется подтверждение его соответствия доптребованиям к ПО | П 3 «д» |
происхождение ПО из ЕАЭС кроме РФ | порядковый номер реестровой записи из реестра евразийского ПО, содержащей информацию о соответствии ПО доптребованиям к ПО | П 3 «ж» | ||
Товары, не указанные в поз. 1 – 146 прил. № 1, поз. 1 – 433 прил. № 2; | происхождение товара из РФ | указание в заявке наименования страны происхождения | Если закупка проводится по 44-ФЗ. Указание страны происхождения в соответствии с п/п «б» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ | П 3 «з» |
Другие товары, при закупке которых установлены иные подтверждающие информация и документы | происхождение товара из ЕАЭС | |||
Товары, не относящиеся к товарам, указанным в поз. 1 – 146 прил. № 1, поз. 1 – 433 прил. № 2 | в дополнение к информации п/п «з» п. 3 ПП 1875 – документы, предусмотренные извещением, приглашением принять участие в определении поставщика, условиями контракта и подлежащие представлению заказчику при поставке товара (в т.ч. при выполнении работ, услуг) | при осуществлении закупок в рамках ГОЗ для выполнения мероприятий государственных программ РФ, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках ГОЗ при осуществлении закупок вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже “О1”, | П 3 «и» |
Примечание: до внесения изменений в право ЕАЭС, предусматривающих подтверждение страны происхождения товаров, указанных в поз. 433 приложения № 2, путем представления информации из евразийского реестра промышленных товаров, документом, подтверждающим происхождение таких товаров из государств-членов ЕАЭС, за исключением РФ, является сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом (организацией) государства – члена ЕАЭС по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров (ПП № 1875, п. 10, п/п. «д»).
В следующей статье мы рассмотрим основные правила применения национального режима по Постановлению № 1875.
Вопрос 3. Основные правила применения национального режима
(п. 4 ПП № 1875)
Правило 1. Продукция ЕАЭС в целях национального режима приравнена к российской
Правило 2. Преимущество для российского товара действует, если объект (предмет) закупки содержит хотя бы 1 товар, на который не распространяется запрет или ограничение
Если объект (предмет) закупки включает хотя бы 1 товар, не указанный в перечне № 1 и перечне № 2, в отношении заявки, содержащей предложение о поставке товаров (в т.ч. поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) только российского происхождения, применяется предусмотренное п. 1 настоящего ПП преимущество при условии, что:
– при осуществлении закупки по Закону 44-ФЗ в числе заявок на участие в закупке (которым присваиваются порядковые номера[1]) имеется заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке хотя бы одного товара, происходящего из иностранного государства;
– при осуществлении закупки в соответствии с Законом 223-ФЗ в числе заявок на участие в закупке (окончательных предложений) (которые рассматриваются, оцениваются, сопоставляются) имеется заявка на участие в закупке, которая не отклонена и содержит предложение о поставке хотя бы одного товара, происходящего из иностранного государства. (ПП № 1875, п. 4 «б»)
Правило 3. Допускается включать в один объект (предмет) закупки товары, работы, услуги, как указанные в перечне № 1 и перечне № 2, так и не указанные в таких приложениях. При этом к товарам, работам, услугам, включенным в соответствующие перечни, применяются запрет и ограничение, а к товарам – преимущество.
Если иное не установлено в соответствии с Законами 44-ФЗ, 223-ФЗ и принятыми в соответствии с ними НПА, в т.ч. настоящим ПП, допускается включать в один объект (предмет) закупки товары, работы, услуги, как указанные в приложениях № 1 и № 2, так и не указанные в таких приложениях, при этом:
– к включенным в объект закупки товарам, работам, услугам, указанным в приложении № 1, применяются положения настоящего ПП, касающиеся запрета, указанного в п. 1 настоящего ПП;
– к включенным в объект закупки товарам, работам, услугам, указанным в приложении № 2, применяются положения настоящего ПП, касающиеся ограничения, указанного в п. 1 настоящего ПП;
– к включенным в объект закупки товарам, не указанным в приложениях № 1 и № 2, применяются положения настоящего ПП, касающиеся преимущества, указанного в п. 1 настоящего ПП;
– преимущество, указанное в п. 1 настоящего ПП, предоставляется при условии, указанном в абз. 2 или 3 п/п. «б» настоящего пункта, заявке на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке товара (в т.ч. поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) только российского происхождения, в отношении включенных в объект (предмет) закупки товаров, как не указанных в приложениях № 1 и № 2, так и указанных в них (ПП № 1875, п. 4 «в»).
Правило 4. Отдельные товары, указанные и не указанные в позициях приложения № 2 (за исключением закупки у единственного поставщика) не могут быть включены в один лот (позиции указаны в п. 4 «г»)
При осуществлении закупок в соответствии с Законами 44-ФЗ, 223-ФЗ, за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), не могут быть включены в предмет одного контракта (договора) (одного лота):
– товары, указанные и не указанные в позициях 143 – 163 приложения № 2:
– товары, указанные в позициях 17, 139 – 141 приложения № 1, 179, 189, 320 (в части дефибрилляторов), 362 – 432 приложения № 2 и не указанные в таких позициях;
– товары, указанные в поз. 237 приложения № 2, громкоговорители, усилители электрические звуковых частот, установки электрических усилителей звука, соответствующие кодам 26.40.42.110, 26.40.43.110, 26.40.43.120 по ОКПД 2, из числа товаров, указанных в поз. 241 приложения № 2, с другими товарами;
– микрофоны и подставки для них, соответствующие коду 26.40.41.000 по ОКПД 2, из числа товаров, указанных в позиции 241 приложения № 2, с другими товарами;
– указанные в позиции 433 приложения № 2 ЛП, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП) [за исключением ЛП, включенных в Перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории РФ, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 06.07.2010 № 1141-р) (далее – РП № 1141-р)], и не включенные в такой перечень (если в соответствии с Законами 44-ФЗ, 223-ФЗ и принятыми в соответствии с ними НПА допускается включение в предмет одного контракта (договора) (одного лота), ЛП с различными международными непатентованными наименованиями (далее – МНН) или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями);
– указанные в позиции 433 приложения № 2 ЛП, включенные в Перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории РФ, утвержденный РП № 1141-р, и не включенные в такой перечень (если в соответствии с Законами 44-ФЗ, 223-ФЗ и принятыми в соответствии с ними НПА допускается включение в предмет одного контракта (договора) (одного лота) ЛП с различными международными непатентованными наименованиями (далее – МНН) МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями). (ПП № 1875, п. 4 «г»).
Правило 5. Позиции перечней 1 и 2 применяются, если товар, работа, услуга совпадают по наименованию и коду ОКПД 2, а для медизделий требуется еще и включение указанной позиции в номенклатурный классификатор медицинских изделий, утвержденный Минздравом РФ
Позиция приложения № 1 и приложения № 2 применяется, если в объект закупки включены товар, работа, услуга, наименование которых указано в графе «Наименование товара, работы, услуги» и которые включены в код, указанный в графе «Код товара, работы, услуги по ОКПД 2», или если в объект закупки включен товар, наименование которого указано в графе «Наименование товара» и который включен в код, указанный в графе «Код товара по ОКПД 2». При этом если в объект закупки включено медицинское изделие, соответствующая позиция применяется, если закупаемое медицинское изделие также относится к указанному в графе «Наименование товара, работы, услуги» коду вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Минздравом РФ. (ПП № 1875, п. 4 «д»).
Правило 6. Позиция приложения № 3 применяется, если в объект закупки включен товар, соответствующий позиции приложения по наименованию и коду ОКПД 2
Позиция приложения № 3 применяется, если в объект закупки включен товар, наименование которого указано в графе “Наименование товара” и который включен в код, указанный в графе «Код товара по ОКПД 2» (ПП № 1875, п. 4 «е»).
Правило 7. Запрет закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, применяется заказчиком из числа силовых структур
Запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, применяется заказчиком из числа заказчиков, предусмотренных п/п. «а» п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона 44-ФЗ, также при осуществлении в соответствии с Законом 44-ФЗ закупок товаров, работ, услуг, не указанных в абз. 2 п. 1 настоящего ПП для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (ПП № 1875, п. 4 «ж»).
Правило 8. Нацрежим распространяется на товары – предметы лизинга
Предусмотренные п. 1 настоящего ПП запрет, ограничение, преимущество распространяются также на товары, являющиеся предметом финансовой аренды (лизинга) (ПП № 1875, п. 4 «з»).
Правило 9. Нацрежим не применяется в закупке, при которой заключается контракт (договор) со встречными инвестиционными обязательствами
Предусмотренные п. 1 настоящего ПП запрет, ограничение, преимущество не применяются при осуществлении закупки, при которой заключается контракт (договор) со встречными инвестиционными обязательствами, предусматривающий поставку товара, произведенного исключительно на создаваемом, модернизируемом, осваиваемом в соответствии с таким контрактом (договором) производстве (ПП № 1875, п. 4 «и»).
Правило 10. Нацрежим не применяется при закупке аптеками ЛП и медизделий для розничной торговли
Предусмотренные п. 1 настоящего постановления запрет, ограничение, преимущество не применяются при осуществлении в соответствии с Законом 223-ФЗ заказчиками, являющимися аптечными организациями, закупок ЛП и медизделий в целях розничной торговли такими лекарственными препаратами и медицинскими изделиями (ПП № 1875, п. 4 «к»).
Правило 11. Минимальная обязательная доля, предусмотренная п. 2 ПП распространяется только на субъектов Закона 223-ФЗ, указанных в п.п. 1 – 3 ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ
Минимальная обязательная доля, предусмотренная п. 2 настоящего ПП:
– применяется при осуществлении в соответствии с Законом 223-ФЗ закупок отдельными заказчиками, являющимися хозяйственными обществами, указанными в пунктах 1 – 3 ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ[2], за исключением хозяйственных обществ, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, предусмотренный ПП РФ от 20.02.2004 № 96 «О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса», а также хозяйственных обществ, являющихся субъектами естественных монополий или организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электро, – газо, – тепло, – водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами;
– не применяется при осуществлении в соответствии с Законом 223-ФЗ закупок заказчиками, не относящимися к хозяйственным обществам, указанным в пунктах 1 – 3 ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ, а также заказчиками, являющимися хозяйственными обществами, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, предусмотренный ПП РФ от 20.02.2004 № 96, или хозяйственными обществами, являющимися субъектами естественных монополий или организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электро, – газо, -, тепло, – водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами. (ПП № 1875, п. 4 «л»).
Правило 12. Нацрежим не распространяется на закупки, осуществляемые в соответствии с Законом 223-ФЗ отдельными заказчиками, указанными в абз. 2 п/п. «л» настоящего пункта
Предусмотренные п. 1 настоящего ПП запрет, ограничение, преимущество не распространяются на закупки, осуществляемые в соответствии с Законом 223-ФЗ отдельными заказчиками, указанными в абз. 2 п/п. «л» настоящего пункта, за исключением закупок товаров, работ, услуг, необходимых:
– для выполнения ГОЗ, для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного п.п. 3 – 3.2 ст. 7.1 ФЗ О ГОЗ;
– для функционирования критической информационной инфраструктуры РФ;
– в сфере использования атомной энергии;
– для реализации проекта технологического суверенитета, включенного в реестр проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики РФ в соответствии с Положением, утвержденным ПП РФ от 15.04.2023 № 603. (ПП № 1875, п. 4 «м»).
Правило 13. Запрет закупок устройств числового программного управления также применяется, если они включены в состав станков
Предусмотренный п. 1 настоящего ПП запрет закупок товаров, указанных в поз. 27 приложения № 1 (устройства числового программного управления), применяется также, если такие товары включены в состав закупаемых товаров, указанных в поз. 63 – 67 приложения № 1 (станки) (ПП № 1875, п. 4 «н»).
Правило 14. Запрет закупок ПО применяется, если оно включено в состав лота
Предусмотренный п. 1 настоящего ПП запрет закупок ПО, указанного в поз. 146 приложения № 1 применяется:
– если такое ПО включено в состав объекта закупки наряду с иными товарами, работами, услугами;
– в отношении ПО, реализуемого независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также исключительных прав на программное обеспечение и прав использования ПО.
Не применяется при осуществлении закупок ПО, сведения о котором и (или) о закупке которого составляют государственную тайну (ПП № 1875, п. 4 «о»).
Правило 15. Ограничения, предусмотренные поз. 362 – 432 приложения № 2 применяется при закупке медизделий
Предусмотренное п. 1 настоящего ПП ограничение закупок товаров, указанных в поз. 362 – 432 приложения № 2, применяется при осуществлении закупок товаров, являющихся медизделиями (ПП № 1875, п. 4 «п»).
Правило 16. Ограничение и преимущество, в отношении ЛП, указанных в поз. 433 приложения № 2, применяется при осуществлении закупок ЛП, включенных в перечень ЖНВЛП
Предусмотренные п. 1 настоящего постановления ограничение, преимущество, в отношении ЛП, указанных в поз. 433 приложения № 2, применяется при осуществлении закупок ЛП, включенных в перечень ЖНВЛП для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р (ПП № 1875, п. 4 «р»).
Правило 17. Под ПО, указанным в поз. 146, в целях настоящего ПП понимается ПО и права на него, возникшие вследствии условий, указанных в пункте 4 «с» ПП 1875.
Для целей настоящего постановления под программным обеспечением, указанным в поз. 146 приложения № 1, понимается ПО и (или) возникшие права на него вследствие:
– поставки на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставления в пользование ПО посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
– поставки, технического обслуживания персональных ЭВМ, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых ПО подлежит установке в результате исполнения контракта;
– выполнения работ, оказания услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией ПО, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование ПО или расширением ранее предоставленного объема прав;
– оказания услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением ПО, в т.ч. в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование ПО или расширением ранее предоставленного объема прав. (ПП № 1875, п. 4 «с»).
Правило 18. РЭП, не отнесенная к 1 уровню, приравнивается к иностранной, если есть заявка с РЭП 1 уровня
При осуществлении в соответствии с Законами 44-ФЗ, 223-ФЗ закупок товаров, указанных в позициях 195, 197 – 199 и 203 приложения № 2, заявка на участие в закупке, в которой содержится предложение о поставке товара российского происхождения, являющегося РЭП, не признанной в соответствии с ПП № 719 РЭП первого уровня, приравнивается к заявке на участие в закупке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если на участие в такой закупке подана заявка на участие в закупке, признанная по результатам ее рассмотрения соответствующей установленным в соответствии с Законами 44-ФЗ, 223-ФЗ соответственно требованиям и содержащая предложение о поставке товара российского происхождения, являющегося РЭП, признанной в соответствии с ПП № 719 РЭП первого уровня (ПП № 1875, п. 4 «т»).
Правило 19. Российский ЛП, указанный в поз. 433, не включенный в Перечень, у которого не все стадии производства осуществляются на территории ЕАЭС приравнивается к иностранному, если имеется заявка на поставку ЛП, имеющего все стадии производства в ЕАЭС. К заявке, содержащей предложение о поставке ЛП только российского происхождения, помимо ограничения также применяется преимущество
В случае осуществления в соответствии с Законами 44-ФЗ, 223-ФЗ закупки указанных в поз. 433 приложения № 2 ЛП, не включенных в Перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории РФ, утвержденный распоряжением Правительства РФ № 1141-р, в отношении заявки, содержащей предложение о поставке таких ЛП только российского происхождения, помимо предусмотренного п. 1 настоящего ПП ограничения также применяется предусмотренное п. 1 настоящего ПП преимущество, при котором для цели такого преимущества заявка, в которой содержится предложение о поставке такого ЛП, происходящего из государств-членов ЕАЭС, в том числе из РФ, но не все стадии производства которого (в т.ч. синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций) осуществляются на территориях государств-членов ЕАЭС, приравнивается к заявке на участие в закупке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если на участие в такой закупке подана заявка на участие в закупке, признанная по результатам ее рассмотрения соответствующей установленным в соответствии с Законами 44-ФЗ, 223-ФЗ требованиям и содержащая предложение о поставке ЛП, все стадии производства которого (в т.ч. синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций) осуществляются на территориях государств-членов ЕАЭС (ПП № 1875, п. 4 «у»).
Правило 20. Российский ЛП, указанный в поз. 433, включенный в Перечень, у которого не все стадии производства осуществляются на территории ЕАЭС приравнивается к иностранному, если имеется заявка на поставку ЛП, имеющего все стадии производства в ЕАЭС
При осуществлении в соответствии с Законами 44-ФЗ, 223-ФЗ закупки указанных в поз. 433 приложения № 2 ЛП, включенных в Перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории РФ, утвержденный РП РФ № 1141-р, заявка на участие в закупке, в которой содержится предложение о поставке ЛП, происходящего из государств-членов ЕАЭС, в том числе из РФ, но не все стадии производства которого (в т.ч. синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций) осуществляются на территориях государств-членов ЕАЭС, приравнивается к заявке на участие в закупке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если на участие в такой закупке подана заявка на участие в закупке, признанная по результатам ее рассмотрения соответствующей установленным требованиям и содержащая предложение о поставке ЛП, все стадии производства которого (в т.ч. синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций) осуществляются на территориях государств-членов ЕАЭС (ПП № 1875, п. 4 «ф»).
Правило 21. При закупке ПО, указанного в поз. 146 приложения № 1, заявка, содержащая предложение ПО, реестровая запись о котором в реестре российского (евразийского) ПО не содержит информацию о соответствии дополнительным требованиям к ПО, приравнивается к иностранной, если подана заявка, запись в российском (евразийском ) реестре ПО которого, содержит информацию о соответствии дополнительным требованиям
При осуществлении в соответствии с Законами 44-ФЗ, 223-ФЗ закупки ПО, указанного в поз. 146 приложения № 1, заявка на участие в закупке, в которой содержится предложение ПО, реестровая запись о котором в реестре российского ПО или реестре евразийского ПО не содержит информацию о соответствии предлагаемого ПО дополнительным требованиям к программному обеспечению, приравнивается к заявке на участие в закупке, в которой содержится предложение ПО, происходящего из иностранного государства, если на участие в такой закупке подана заявка на участие в закупке, признанная по результатам ее рассмотрения соответствующей требованиям и содержащая предложение о ПО, реестровая запись о котором в реестре российского (евразийского) ПО содержит информацию о соответствии предлагаемого ПО дополнительным требованиям к ПО (ПП № 1875, п. 4 «х»).
Вопрос 4. Исключения из предусмотренного запрета закупок
Пункт 5 ПП № 1875 содержит перечень исключений из применения запрета закупок.
Запрет, предусмотренный п. 1, п/п. «ж» ПП № 1875, может не применяться заказчиками при наступлении одного из следующих случаев:
1. Отсутствие на территории РФ производства товара, являющегося объектом (предметом) закупки и указанного в поз. 1 – 145 приложения № 1, которое подтверждается разрешением на закупку происходящего из иностранного государства товара, являющегося промышленной продукцией, которое выдается в порядке, установленном Минпромторгом РФ, заказчику до начала осуществления закупки по его обращению, содержащему в т.ч. указание на характеристики такого товара, потребность в котором имеется у заказчика.
При этом в случае осуществления закупки в соответствии с Законом 44-ФЗ характеристики указываются в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) (включая при необходимости доп. потребительские свойства, в т.ч. функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 5 Правил использования КТРУ, утвержденных ПП РФ от 08.02.2017 г. № 145), за исключением случаев отсутствия в КТРУ позиции, соответствующей потребностям заказчика, или отсутствия характеристик товара в позиции каталога, при которых характеристики товара, потребность в котором имеется у заказчика, указываются в обращении в соответствии с положениями ст. 33 Закона 44-ФЗ (ПП № 1875, п. 5, п/п «а»)
2. Отсутствие на территории РФ производства товара, закупаемого в рамках ГОЗ для выполнения мероприятий государственных программ РФ, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках ГОЗ, не относящегося к товарам, указанным в поз. 1 – 145 приложения № 1, отсутствие российских лиц, осуществляющих выполнение, оказание закупаемых работ, услуг, которые декларируются заказчиком самостоятельно в извещении, документации о закупке, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), (ПП № 1875, п. 5, п/п «б»).
3. Осуществляется закупка указанного в поз. 1 – 145 приложения № 1 товара в целях исполнения контракта (договора), предусматривающего с учетом разрешения, полученного в соответствии с п/п. «а» настоящего пункта, поставку такого товара, происходящего из иностранного государства (ПП № 1875, п. 5, п/п «в»).
4. В соответствии с Законом 223-ФЗ осуществляется закупка товара за пределами РФ с учетом согласований, предусмотренных п. 2 ч. 7 ст. 3.1, ч. 4 статьи 3.1-1 указанного ФЗ (ПП № 1875, п. 5, п/п «г»).
5. Лизингодателем осуществляется закупка предмета лизинга, происходящего из иностранного государства, если такой предмет лизинга определен в соответствии с договором лизинга лизингополучателем, который не является заказчиком в соответствии с Законами 44-ФЗ и 223-ФЗ, либо лизингополучателем, который относится к числу таких заказчиков и при осуществлении закупки которым может в случаях, предусмотренных настоящим ПП, не применяться такой запрет (ПП № 1875, п. 5, п/п «д»).
6. При осуществлении закупки ПО, указанного в поз. 146 приложения № 1, – отсутствие в реестре российского (евразийского) ПО по состоянию на день, предшествующий дню размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сведений о ПО, соответствующем тому же классу ПО , что и программное обеспечение, являющееся объектом (предметом) закупки. В этом случае в описание объекта (предмета) закупки включается обоснование неприменения запрета, предусмотренного п. 1 настоящего ПП, содержащее:
указание на настоящий подпункт;
класс (классы) ПО, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом (предметом) закупки;
требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам ПО, являющегося объектом (предметом) закупки, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать такое программное обеспечение (ПП № 1875, п. 5, п/п «е»).
7. При осуществлении закупки ПО, указанного в поз. 146 приложения № 1, программное обеспечение, сведения о котором по состоянию на день, предшествующий дню размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) включены в реестр российского (евразийского) ПО и которое соответствует тому же классу ПО, что и программное обеспечение, являющееся объектом (предметом) закупки, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к ПО, являющемуся объектом (предметом) закупки.
В этом случае в описание объекта (предмета) закупки включается обоснование неприменения запрета, предусмотренного п. 1 настоящего ПП, содержащее, помимо информации, предусмотренной абз. 3 и 4 п/п. «е» настоящего пункта, указание на настоящий подпункт, а также функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в т.ч. их значения), по которым ПО, сведения о котором включены в реестр российского (евразийского) ПО, не соответствует установленным заказчиком требованиям к ПО по каждому программному обеспечению (с указанием названия ПО), сведения о котором включены в реестр российского (евразийского) ПО и которое соответствует тому же классу ПО, что и программное обеспечение, являющееся объектом (предметом) закупки.
Положения настоящего подпункта не применяются при осуществлении в соответствии с Законом 223-ФЗ закупок ПО, включенного в перечень, утвержденный распоряжением Правительством РФ от 07.02.2024. № 270-р, заказчиками из числа лиц, включенных в перечни, утвержденные указанным РП РФ (ПП № 1875, п. 5, п/п «ж»).
8. Осуществляется закупка товара, не относящегося к товарам и программному обеспечению, указанным в позициях 17, 27, 35, 53, 140, 141, 144 и 146 приложения № 1, в количестве одной штуки и НМЦК (НМЦД), цена контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не превышает 300 тыс. рублей (ПП № 1875, п. 5, п/п «з»).
9. Осуществляется закупка товаров, не относящихся к товарам и программному обеспечению, указанным в поз. 17, 27, 35, 53, 140, 141, 144 и 146 приложения № 1, при которой НМЦК (НМЦД), цена контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не превышает 1 млн. рублей и при этом ни одна из использованных при определении таких цен цена единицы товара не превышает 300 тыс. рублей (ПП № 1875, п. 5, п/п «и»).
10. Осуществляется закупка товаров, указанных в позиции 35 приложения № 1, в количестве одной штуки и НМЦК (НМЦД), цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не превышает 3 тыс. рублей (ПП № 1875, п. 5, п/п «к»).
11. Осуществляется закупка товаров, указанных в позиции 35 приложения № 1, при которой НМЦК (НМЦД), цена контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не превышает 30 тыс. рублей и при этом ни одна из использованных при определении таких цен цена единицы товара не превышает 3 тыс. рублей (ПП № 1875, п. 5, п/п «л»).
12. Осуществляется закупка товара, не относящегося к товарам, указанным в позициях 23, 24, 44 – 47, 71- 77, 79 – 88, 95 – 118 приложения № 1, определенного товарного знака ввиду его несовместимости с товарами, на которых размещаются другие товарные знаки и необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с товарами, используемыми заказчиком (ПП № 1875, п. 5, п/п «м»).
13. Осуществляется закупка в целях оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС) и (или) ликвидации ЧС, в целях проведения специальной военной операции, мобилизационной подготовки, мобилизации, осуществления деятельности на территории, на которой введено военное положение (ПП № 1875, п. 5, п/п «н»).
14. ФСО РФ, СВР РФ, органами внешней разведки МО РФ, МВД РФ, ФС войск национальной гвардии РФ и подведомственными им организациями осуществляется закупка товаров, не относящихся к товарам, указанным в позициях 1 – 7, 63 – 73, 92 – 94 и 99 приложения № 1.
При этом запрет может также не применяться указанными ФОИВ и подведомственными им организациями, если осуществляется закупка товара, указанного в поз. 63 – 67 приложения № 1, в количестве одной штуки и НМЦК (НМЦД), цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не превышает 2 млн. рублей (ПП № 1875, п. 5, п/п «о»).
15. ФСО РФ осуществляется закупка в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны (ПП № 1875, п. 5, п/п «п»).
16. МВД РФ осуществляется закупка транспортных средств для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и проведения оперативно-поисковых мероприятий (ПП № 1875, п. 5, п/п «р»).
17. ФСИН осуществляется закупка транспортных средств для проведения оперативно-разыскных мероприятий (ПП № 1875, п. 5, п/п «с»).
19. Главным управлением специальных программ Президента РФ и подведомственными ему организациями осуществляется закупка товаров, не относящихся к товарам, указанным в позициях 1 – 7, 63 – 73 и 99 приложения № 1.
При этом запрет может также не применяться ГУ специальных программ Президента РФ и подведомственными ему организациями, если осуществляется закупка товара, указанного в поз. 63 – 67 приложения № 1, в количестве одной штуки и НМЦК (НМЦД), цена контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не превышает 2 млн рублей (ПП № 1875, п. 5, п/п «т»).
20. Управлением делами Президента РФ и подведомственными ему организациями осуществляется закупка товаров, не относящихся к товарам, указанным в поз. 3 – 7, 63 – 73, 92 – 94 и 99 прил. № 1.
При этом запрет может также не применяться Управлением делами Президента РФ и подведомственными ему организациями, если осуществляется закупка товара, указанного в поз. 63 – 67 приложения № 1, в количестве одной штуки и НМЦК (НМЦД), цена контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не превышает 2 млн. рублей (ПП № 1875, п. 5, п/п «у»).
21. Запрет, предусмотренный пунктом 1 настоящего ПП, может не применяться при осуществлении в соответствии с ФЗ 223-ФЗ закупок товаров, указанных в позициях 1 – 21, 30, 32, 45 – 47, 49 – 52, 55 – 60, 62, 69 – 86, 88, 92 – 128, 137, 138, 140 – 145 приложения № 1, извещение об осуществлении которых размещено в ЕИС и приглашение принять участие в которых направлено либо договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при осуществлении которых заключен до 01.07.2025. (ПП № 1875, п. 10, п/п «к»).
При этом, в случае неприменения в соответствии с п/п. «к» настоящего пункта запрета, предусмотренного п. 1 настоящего постановления, при осуществлении закупок соответствующих товаров применяются положения настоящего постановления, касающиеся ограничения закупок товаров (в т.ч. поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств и указанных в позициях 1 – 433 приложения № 2 (ПП № 1875, п. 10, п/п «л») .
Вопрос 5. Ограничение закупок может не применяться
В соответствии с п. 6 ПП № 1875 ограничение, предусмотренное п. 1 настоящего постановления, может не применяться заказчиками при осуществлении закупок:
а) товара определенного товарного знака ввиду его несовместимости с товарами, на которых размещаются другие товарные знаки и необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с товарами, используемыми заказчиком, за исключением случаев осуществления закупок товара, указанного в позиции 371 приложения № 2;
б) товара из числа запчастей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Положения настоящего подпункта не применяются при осуществлении закупок товаров, указанных в перечне № 2 и являющихся расходными материалами, комплектующими, принадлежностями к медицинским изделиям;
в) товаров, указанных в поз.100 и 101 приложения № 2, в целях обеспечения нужд спорта высших достижений;
г) товара из числа запасных частей и деталей к используемому оружию спортивному огнестрельному с нарезным стволом, происходящему из иностранного государства.
Вопрос 6. Условия применения национального режима
Пунктом 7 ПП № 1875 установлено, что для целей осуществления закупок в соответствии с Законом 44-ФЗ:
а) особенностью описания объекта закупки, являющегося товаром (в т.ч. поставляемым при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), в отношении которого заказчиком получено разрешение, предусмотренное п/п. «а» п. 6 настоящего постановления, является указание в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в контракте, заключаемом с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) характеристик товара, являющихся идентичными характеристикам, содержащимся в обращении, на основании которого выдано такое разрешение;
б) при осуществлении закупок товаров, указанных в позициях 195, 197 – 199 и 203 приложения № 2, контракт должен содержать условие о том, что, если контракт предусматривает поставку РЭП, признаваемой в соответствии с ПП РФ № 719 или правом ЕАЭС, РЭП 1-го уровня, замена такой продукции на радиоэлектронную продукцию, не признаваемую РЭП 1-го уровня, не допускается;
в) особенности определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), начальной цены единицы работы, услуги для осуществления закупки, объект закупки которой включает товары, указанные в приложении № 1 и (или) приложении № 2:
– при определении идентичности и однородности товаров в соответствии с ч. ч. 13 и 14 ст. 22 Закона 44-ФЗ подлежат учету исключительно товары, происходящие из государств – членов ЕАЭС;
– при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный ч. 5 ст. 22 Закона 44-ФЗ запрос информации о цене товаров, указанных в поз. 1 – 145 приложения № 1, позициях 1 – 432 приложения № 2, субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности. Если в этой системе содержится информация менее чем о трех субъектах деятельности в сфере промышленности, осуществляющих производство включенного в объект закупки товара из числа указанных товаров, заказчик также направляет такой запрос поставщикам, которые осуществляют поставку происходящих из государств – членов ЕАЭС товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии – однородных товаров), и информация о которых и о поставленных ими товарах содержится на официальном сайте ЕИС в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
г) особенности, предусмотренные п/п. «в» настоящего пункта, не применяются при наступлении одного из следующих случаев:
– осуществляется закупка товара, включенного в объект (предмет) закупки, в отношении которого уполномоченным Правительством РФ в соответствии с ч. 22 ст. 22 Закона 44-ФЗ ФОИВ, Государственными корпорациями “Росатом”, “Роскосмос” установлен порядок определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара;
– если при осуществлении закупки товара заказчиком в случаях, предусмотренных п. 5 настоящего постановления, не применяется запрет, предусмотренный п. 1 настоящего постановления;
– осуществляется закупка товара в количестве одной штуки и НМЦК (НМЦД), цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не превышает 5 тыс. рублей;
осуществляется закупка товаров, при которой НМЦК (НМЦД), цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не превышает 1 млн. рублей и при этом ни одна из использованных при определении таких цен цена единицы товара не превышает 5 тыс. рублей.
Условия применения, установленные п. 10 ПП № 1875:
– ПП № 1875 применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС и приглашения принять участие в которых направлены либо контракты (договоры) с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при осуществлении которых заключены после дня вступления в силу настоящего постановления, если иное не установлено настоящим постановлением (ПП № 1875, п. 10, п/п «а») ;
– положения п/п. «а» и «б» пункта 3 ПП № 1875 в части, касающейся товаров, указанных в позициях 400 – 432 приложения № 2, до 1 сентября 2025 г. не применяются (ПП № 1875, п. 10, п/п «б»);
– при осуществлении закупки товара, указанного в поз. 433 приложения № 2, извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС и приглашение принять участие в которой направлено либо контракт (договор) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении которой заключен по 31.12.2025 г. включительно, положения п/п. «у» п. 4 настоящего ПП применяются также в отношении ЛП, включенных в Перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории РФ, утвержденный РП РФ от 06.07.2010 № 1141-р (ПП № 1875, п. 10, п/п «е»);
– положения п/п. «ф» п. 4 настоящего ПП в части, касающейся ЛП, включенных в Перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории РФ, утвержденный РП РФ от 06.07.2010 г. № 1141-р, после дня вступления в силу настоящего постановления, применяются при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС и приглашения принять участие в которых направлены либо контракты (договоры) с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при осуществлении которых заключены с 1 сентября второго года после года включения ЛП, являющегося объектом (предметом) закупки, в указанный перечень(ПП № 1875, п. 10, п/п «ж») ;
– положения п. 1, п/п. «в» п. 8 изменений, утвержденных настоящим ПП, применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС и приглашения принять участие в которых направлены либо контракты (договоры) с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при осуществлении которых заключены с 01.01.2026 (ПП № 1875, п. 10, п/п «з»);
– изменения в перечень № 1 и перечень № 2, не связанные с исключением позиций из соответствующего приложения, подлежат применению с 1 января очередного календарного года, за исключением случаев их принятия с 1 октября текущего календарного года по 1 апреля очередного календарного года включительно, при которых такие изменения подлежат применению с 1 июля очередного календарного года. Изменения в перечень № 3, не связанные с исключением позиций из него, подлежат применению с 1 января очередного календарного года (ПП № 1875, п. 10, п/п «и»);
Рекомендовано юрлицам, указ. в ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ, при осуществлении закупок ЛП и медизделий руководствоваться положениями ПП РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения НМЦК (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями …» и от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки …» (ПП № 1875, п. 11).
ПП № 1875 утверждены Положение о формировании отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, юридическими лицами, изменения, которые вносятся в акты Правительства РФ и перечень утративших силу актов и отдельных положений актов Правительства РФ.
ПП № 1875 определено Министерство финансов РФ ФОИВ, уполномоченным на рассмотрение отчетов об объеме закупок российских товаров, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, и оценку результатов осуществления в отчетном году таких закупок.
- Сроки в закупках и административно-правовая ответственность за нарушения сроков
- Национальный режим закупок: новые правила 2025 года, 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Формирование и описание предмета закупки в условиях предоставления национального режима, 223-ФЗ
- Памятка – НДС в закупках
- Обоснование начальной максимальной цены договора
- Практические подходы к взысканию убытков согласно ФЗ-44