Формирование и описание предмета закупки в условиях предоставления национального режима, 223-ФЗ

Рассмотрим, что понимать под предметом закупки, понятие дефиниции и правила описания, понятие и правила формирования лота, в том числе с учетом требований национального режима (изменений 2025 г.).

Описание предмета закупки – раздел документации о конкурентной закупке, содержащий информацию о предмете закупки (товаре, работе, услуге) – описание перечня и характеристик закупаемой заказчиком посредством одной конкурентной процедуры продукции (товаров, работ, услуг).

Потребности заказчиков (субъектов Закона 223-ФЗ) в товарах, работах, услугах, необходимых для их нужд, удовлетворяются посредством их закупки. При этом на этапе формирования потребностей в продукции заказчик определяет предмет конкретной закупки. Отметим, что термин «предмет закупки» употребляется в Законе № 223-ФЗ в отличии от «объект закупки» – в Законе № 44-ФЗ.

Вопрос 1. предмет закупки: понятие дефиниции и правила описания

В соответствии с Законом 223-ФЗ предметом заключаемых договоров являются товары, работы, услуги, недвижимое имущество, аренда имущества (Закон 223-ФЗ, ст. 4, ч. 9, п. 3; ст. 4, ч. 15, п. 3).При этом заказчик должен в извещении и документации описать предмет закупки, указав наименование, количество и требования (характеристики продукции) и другие показатели.

1.1. Предмет закупки и предмет договора.

Анализ нормы: «В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны … предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки» позволяет сделать вывод, что предмет закупки и предмет договора – это разные понятия.

Предмет закупки – понятие более широкое, чем предмет договора. Как указано в п. 3 ст. 455 ГК РФ «Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара, что позволяет полагать, что предметом договора купли – продажи товара является передача в собственность покупателя товара указанного наименования и в установленном количестве.

Из содержания ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ можно сделать вывод, что предмет закупки охватывает также требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом в описании предмета закупки указываются «рамочные» значения таких показателей, но могут быть установлены также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, предмет закупки – это описание перечня и характеристик закупаемой заказчиком посредством одной конкурентной процедуры продукции (товаров, работ, услуг).

1.2. Наименование предмета закупки

заказчик определяет исходя их наименований товаров, работ, услуг, входящих в состав предмета закупки. Отметим, что каталог товаров, работ, услуг утв. ПП РФ от 08.02.2017г. № 145 не применяется в целях Закона 223-ФЗ.

При этом нет запрета для заказчиков по 223-ФЗ обращаться к КТРУ в справочных целях: посмотреть как в целях закупок для государственных и муниципальных нужд формируется объект закупки и какие требования предъявляются к нему с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика при соблюдении принципа обеспечения конкуренции (44-ФЗ), что соответствует одной из целей регулирования Закона 223-ФЗ – развитие добросовестной конкуренции.

При определении наименования предмета закупки заказчик использует наименования товара, работы, услуг по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2.

1.3. Требования к описанию предмета закупки

1.3.1. Как указано в п. 3 части 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в числе условий конкурентной закупки содержится условие об описании предмета закупки с соблюдением требований ч. 6.1 ст. 3, которая содержит три правила описания заказчиком предмета конкурентной закупки:

1. Указывать технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства), а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

2. Не включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов (далее – средств индивидуализации), требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

3. В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова “(или эквивалент)”, за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запчастей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, других средств индивидуализации, если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями договоров юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ, в целях исполнения этими юрлицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как указано в Стандарте к ограничению конкуренции при осуществлении закупок может привести установления требований к поставляемому товару, которым соответствует товар единственного производителя, в том числе указание на товарный знак, модель, марку товара без сопровождения словами «или эквивалент», и определения параметров эквивалентности, за исключением случаев необходимости обеспечения технологической совместимости предмета закупки с товаром, имеющимся у заказчика, а также в случае закупки уникального (наилучшего) товара из товаров, имеющихся на соответствующем рынке.

Кроме того, запрещается установление требований, непредусмотренных законодательством РФ и ограничивающих доступ к участию в закупке (например, установление требования о наличии у участника лицензии на деятельность, не осуществляемую при исполнении договора) (Стандарт. Раздел VII, п. 4).

1.3.2. Пункт 1 ч. 10 ст. 4 дополняет указания ч. 6.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ об определении характеристик предмета закупки через описание его характеристик. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 заказчик устанавливает требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика.

Если в документации не используются стандартизированные требования, в ней должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Отметим, что при описании предмета закупки ссылки на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения без раскрытия их содержания являются допустимыми (п. 3 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ [утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) (далее – Обзор)].

Обращаем внимание, что требования п.п. 2, 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ не означают, что заказчик не вправе закупать товары, идентифицируемые, например, определенным товарным знаком, или определенного производителя в случаях, не установленных п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ. Данные требования установлены в отношении описания предмета именно конкурентной закупки. При этом право заказчика предусмотреть в положении о закупке любые способы неконкурентной закупки законом не ограничено (ч. 3.2 ст. 3 Закона 223-ФЗ). Соответственно, заказчик может предусмотреть и проведение в случаях, не установленных п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ, закупки таким неконкурентным способом, в рамках которого будет приобретаться товар, идентифицируемый определенным товарным знаком, или определенного производителя. Такой способ закупки будет квалифицироваться как неконкурентный в целях Закона 223-ФЗ именно в силу невыполнения рассматриваемого требования, даже если все остальные условия его проведения будут совпадать с условиями проведения какой-либо конкурентной закупки.*(1)

______________________________

*(1) Заметим, что контролирующие органы считали ограничением конкуренции закупку по Закону 223-ФЗ товара определенного товарного знака или определенного производителя и до введения требований ч. 6. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ (см., например, решения комиссии УФАС по Челябинской области от 04.02.2014 по жалобе N 6-04-18.1/14, Санкт-Петербургского УФАС России от 25.10.2012 N Т10231/12). Однако ранее суды, как правило, признавали такие закупки правомерными (см. постановления Девятого ААС от 30.03.2015 N 09АП-371/15, Тринадцатого ААС от 24.02.2015 N 13АП-29471/14, Первого ААС от 07.11.2014 N 01АП-6550/14, АС ЗСО от 26.03.2015 N Ф04-16003/15).

1.4. Вопрос. Нужно ли в неконкурентных закупках описывать характеристики по правилам ч. 6.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ?

Порядок описания предмета закупки, который указан в части 6.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ, заказчики применяют исключительно в конкурентных процедурах. Если проводится неконкурентная закупка руководствоваться данной нормой необязательно (письмо ФАС от 27.11.2023 № ПИ/99723/23).

Согласно положениям ч. 3.2 ст. 3 Закона 223-ФЗ способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке и, таким образом, заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки, условия и порядок их применения, а также условия заключения и исполнения договора с учетом специфики осуществляемой заказчиком хозяйственной деятельности.

1.5. Какие сведения нужно включить в описание предмета закупки?

Как указано в ч. 9 ст. 4 Закона 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ (при необходимости).

А в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, основные сведения, содержащиеся в описании предмета закупки:

1) наименование предмета закупки;

2) количество или объем;

3) характеристики предмета закупки (товаров, работ, услуг, входящих в предмет закупки);

4) срок и место поставки товара, выполнения работ или услуг.

Вопрос 2. лот: понятие и правила формирования

Предмет закупки может быть однотипным:

– закупается товар одного наименования в единичном или множественном количестве;

– закупается услуга (работа) одного типа в различном количестве (объеме);

Предмет закупки может формироваться в виде лота:

– несколько различных наименований товаров в единичном или множественном количестве;

– поставка товаров при выполнении закупаемых работ, услуг;

– выполнение нескольких видов работ (услуг).

Лот – объединенная на основе однородности (функциональных, технологических или других общих элементов) партии товаров, объемы работ, виды услуг, иными словами, единица продукции, закупаемая одной закупочной процедурой по одному договору.

Требований к лоту и правилам его формирования Закон 223-ФЗ не содержит, поэтому правила формирования лота заказчики описывают в положении о закупке, что следует из ч. 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ. На это же указал АС Санкт-Петербурга и ЛО в решении от 05.05.2016 № А56-97357/2015.

Минэкономразвития РФ дает следующее толкование дефиниции «лот»: продукция, которая перечислена в извещении и документации и которую заказчик покупает одной закупкой. Лот заказчик выделяет для рационального расходования денежных средств и развития добросовестной конкуренции (соблюдении баланса публичных и частных финансовых интересов) (письмо Минэкономразвития от 20.10.2015 № Д28и-3026).

Исходя из такой формулировки и судебной практики, заказчику следует формировать лоты с учетом двух принципов, указанных в пунктах 2 и 3 ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ:

1. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

2. Целевое и экономически эффективное расходование денег на закупки и сокращение издержек заказчика.

Первый накладывает ограничения на формирование лота. Второй – позволит обосновать лот, если у контрольного органа возникнут претензии.

При формировании лота, заказчику следует соблюдать баланс между этими принципами, чтобы, с одной стороны, не ограничить конкуренцию, с другой – закупить продукцию максимально эффективно. Достичь баланса помогут правила – рекомендации, которые основаны на судебной практике.

Обосновать лот можно двумя доводами. Первый – лот не ограничивает конкуренцию, а значит, заказчик не нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ. Второй – лот необходим, чтобы эффективно потратить средства и удовлетворить потребности заказчика. Это отвечает п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ. Можно применить как одну, так и обе позиции, использовав аргументы:

1. Продукция технологически и функционально связана – заказчик не ограничивает конкуренцию.

2. Дробление предмета закупки на разные лоты неэффективно, увеличит из издержки.

3. Дробление лота на несколько в рамках одного проекта может привести к нарушениям во взаимодействии контрагентов и повлечь нарушения в реализации всего проекта.

4. Победитель закупки вправе привлечь субподрядчиков, чтобы исполнить договор.

Одним из случаев включения заказчиком в документацию требований к закупаемому товару, влекущих необоснованное ограничение количества участников закупки, – включение сведений о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара.

При этом, в силу ч. 1 с. 1, ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ к числу целей регулирования и принципов регулирования относятся:

с одной стороны – своевременное и полное удовлетворение потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика,

а с другой – расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений Закона, по мнению Верховного Суда, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»[1].

Сформулируем семь правил и одну рекомендацию формирования лота

  • Правило 1. Объединять в лот следует товары, работы, услуги, технологически и функционально связанные между собой

Как указано в Стандарте осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц (разработан ФАС РФ) (далее – Стандарт), при установлении требований к предмету закупки заказчикам необходимо учитывать, что такие требования не могут приводить к ограничению числа участников закупок, и, как следствие, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при осуществлении закупок, в частности, в результате объединения в предмет закупки товаров, работ, услуг технологически и функционально не связанных между собой (например, закупка систем кондиционирования и компьютерного оборудования) (Стандарт. Раздел VII, п. 4).

Запрет ограничивать конкуренцию закреплен в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ. Такую же позицию высказало Минэкономразвития в письме от 29.04.2016 № Д28и-1142. Суды тоже указывают, что объединять можно только технологически и функционально связанную продукцию (например, решение АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.05.2016 № А56-97357/2015).

  • Правило 2. Формировать лот необходимо в разумном количестве (объеме) закупаемой продукции (без излишнего укрупнения лота), позволяющем участвовать в закупке широкому кругу участников

Как указано в Стандарте к ограничению конкуренции при осуществлении закупок может привести укрупнение предмета закупки, в том числе путем необходимости выполнения работ, оказания услуг на территории значительного числа субъектов РФ в один временной интервал при необходимости наличия у участника закупки в каждом субъекте России соответствующих материальных и трудовых ресурсов (например, оказание услуг по ремонту и обслуживанию автотранспорта на территории нескольких федеральных округов) (Стандарт. Раздел VII, п. 4).

  • Правило 3. Не включать в один лот лицензируемую и не лицензируемую деятельность

Контрольный орган может квалифицировать это как факт ограничения конкуренции: участник без лицензии сможет выполнить только часть работ в лоте, а значит, не подаст заявку (письмо ФАС от 09.02.2015 № АЦ/5147/15).

Однако, заказчик вправе предусмотреть для исполнения лота возможностью субподряда.

Пример, заказчик разместил закупку установки и замены узлов учета тепловой энергии. Один из участников направил жалобу в ФАС, так как заказчик объединил в один лот разработку проектной документации и монтаж узлов учета. УФАС посчитало, что заказчик необоснованно ограничил конкуренцию и нарушил п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ. Основание – в закупке не смогут участвовать организации, которые разрабатывают проектную документацию, но не проводят монтаж, и наоборот.

Суд отменил решение ФАС, так как заказчик не прописал в документации запрет привлекать субподрядчиков для работ, которые победитель не может выполнить самостоятельно. Кроме того, такая закупка сократит издержки заказчика, а значит, отвечает пункту 3 ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ (решение АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.09.2018 № А56-48635/2018).

  • Правило – рекомендация. При формировании лота закупки лекарственных препаратов следует учитывать значения начальной (максимальной) цены лота

Заказчикам при осуществлении в соответствии с Законом 223-ФЗ и настоящим постановлением (проект ПП п. 11) закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий следует руководствоваться положениями ПП РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного лота лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями …» и ПП РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий …».

Примечание: Оба постановления являются обязательными для закупок по Закону № 44-ФЗ.

  • Правила 4-ой группы (4.1, 4.2, 4.3, 4.4). Формировать лот необходимо с учетом применения национального режима

(Четыре правила формирования лотов в соответствии с требованиями национального режима будут рассмотрены в вопросе 3. «Национальный режим и формирование лота»).

Вопрос 3. национальный режим и формирование лота

Обратим внимание, что в понятие описание предмета закупки не входят в соответствии с Законом 223-ФЗ требования национального режима. Однако, в проекте ПП РФ содержится фраза, которая дает основания поставить это под сомнение: «В этом случае, – указано в проекте НПА, – в описание предмета закупки включается обоснование неприменения запрета, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления».

Поэтому рассмотрим изменения в национальном режиме с 01.01.2025 и правила формирования лотов с учетом требований национального режима (то, что мы ранее продекларировали как правила четвертой группы: формировать лот с учетом применения национального режима)

3.1. Изменения национального режима в 2025 г.

Принят Закон от 08.08.2024 № 318-ФЗ, предусматривающий «упрощение процесса осуществления закупок с применением национального режима в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ». В контрактной системе (Закон № 44-ФЗ) и закупках отдельными видами юридических лиц («корпоративные» закупки, Закон № 223-ФЗ) с 01.01.2025 вводятся единые правила национального режима.

Правительство сможет устанавливать запрет, ограничение на закупку иностранных товаров, а также преимущество для российской продукции, не только по Закону 44-ФЗ, но и по Закону 223-ФЗ.

Закон 223-ФЗ дополнен ст. 3.1-4 «Предоставление национального режима при осуществлении закупок».

Часть 9 ст. 4 Закона 223-ФЗ дополнена пунктом 8.3: В извещении должны быть указаны информация о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с п. 1 ч. 2. Ст. 3.1-4 Закона 223-ФЗ в отношении товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки.

Проект постановления содержит нормы, касающиеся применения национального режима к разным товарам, работам, услугам, входящим в один предмет закупки (один лот), что требует рассмотрения основных положений, вводимых с 01.01.2025 изменений.

3.2. Типы национальных режимов в закупках по Закону 223-ФЗ (изменения с 2025 г.)

В соответствии со ст. 3.1-4 Закона 223-ФЗ пункт 1 проекта ПП РФ предусматривает установку при осуществлении закупок:

запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами (далее – иностранное лицо) по перечню согласно приложению N 1 (далее – перечень N 1), а также закупок в рамках ГОЗ для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

ограничение закупок товаров (в т.ч. поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению N 2 (далее – перечень N 2);

преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Правила четвертой группы (4.1, 4.2, 4.3, 4.4) формирования лотов в соответствии с требованиями национального режима (указанных в проекте ПП РФ):

  • Правило 4.1 В целях предоставления преимуществ допускается включать в один предмет закупки товары, работы, услуги, как указанные в перечне № 1, перечне № 2, так и не указанные в них (за исключением случаев, указанных в правиле ч. 6.1 втором)

При формировании лотов следует учитывать порядок применения режима преимуществ закупки, который в соответствии с проектом ПП РФ предоставляется* при осуществлении закупок товара заявке, содержащей предложение о поставке товаров только российского происхождения, при условиях:

1) если предмет закупки включает хотя бы 1 товар, не указанный в перечне № 1 и перечне № 2;

2) есть иная заявка, которая не отклонена и содержит предложение, включающее иностранный товар.

_____________________________

*Как это предусмотрено до 31.12.2024 приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

  • Правило 4.2. Не могут быть включены в предмет одного лота товары, указанные в отдельных позициях перечней № 1 и № 2 и не указанные в них (за исключением закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя)

Подпунктом «г» п. 4 проекта ПП установлено, что при осуществлении закупок в соответствии с Законом 223-ФЗ, за исключением закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) соответственно, не могут быть включены в предмет одного лота товары, указанные и не указанные:

– в перечне №2 (ограничение закупок) позиции 144, 145 – 149, 150, 151, 152 – 161, 162, 164;

– перечне № 1 (запрет допуска) позиции 17, 137 – 137 и ряде других.

  • Правило 4.3. Допускаются включение в предмет одного лота препараты лекарственные, указанные в поз. 420 перечня № 2 с кодами ОКПД 2 №№ 21.10.51, 21.20.1, 21.20.21, 21.20.23

Подпунктом «г» п. 4 проекта ПП установлено, что указанные в позиции 420 перечня № 2 лекарственные препараты (далее – ЛП):

– включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП) (за исключением ЛП, включенных в Перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории РФ, утвержденный РП РФ от 06.07.2010 № 1141-р), и не включенные в такой перечень (если в соответствии с Законом 223-ФЗ и принятыми в соответствии с ним НПА допускается включение в предмет одного лота ЛП с различными МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями);

– включенные в Перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории РФ, утвержденный РП РФ № 1141-р, и не включенные в такой перечень (если в соответствии с Законом 223-ФЗ и принятыми в соответствии с ним НПА допускается включение в предмет одного лота ЛП с различными МНН.

  • Правило 4.4. Исключения из правил применения запретов и включение в описание предмета закупки обоснования неприменения запрета

Когда планируемый к закупке товар есть в перечне товаров, на которые действует запрет, но фактически такой товар в России не производится, нужно получать разрешение на закупку в Минпромторге.

В соответствии с п/п «а», «д», «е» «ж» п. 5 проекта ПП РФ запрет, предусмотренный п. 1 проекта ПП, может не применяться заказчиками при наступлении одного из следующих случаев:

а) отсутствие на территории РФ производства товара, являющегося предметом закупки и указанного в позициях 1 – 143 перечня № 1, которое подтверждается разрешением на закупку происходящего из иностранного государства товара, являющегося промышленной продукцией, которое выдается в порядке, установленном Минпромторгом РФ, заказчику до начала осуществления закупки по его обращению, содержащему в т.ч. указание на характеристики такого товара, потребность в котором имеется у заказчика;

д) заказчиком, являющимся лизингодателем, осуществляется закупка предмета лизинга, происходящего из иностранного государства, если такой предмет лизинга определен в соответствии с договором лизинга лизингополучателем, который не является заказчиком в соответствии с Законом 223-ФЗ, либо лизингополучателем, который относится к числу таких заказчиков и при осуществлении закупки которым может в случаях, предусмотренных настоящим постановлением, не применяться такой запрет;

е) при осуществлении закупки программного обеспечения (далее – ПО), указанного в позиции 144 перечня № 1, – отсутствие в реестре российского ПО и реестре евразийского ПО сведений о ПО, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и ПО, являющееся предметом закупки.

ж) при осуществлении закупки ПО, указанного в поз. 144 перечня № 1, программное обеспечение, сведения о котором по состоянию на день, предшествующий дню размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) включены в реестр российского ПО и (или) реестр евразийского ПО и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и ПО, являющееся предметом закупки, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к ПО, являющемуся предметом закупки.

Внимание! Положения настоящего подпункта не применяются при осуществлении в соответствии с Законом 223-ФЗ закупок ПО, включенного в перечень, утвержденный РП РФ от 07.02.2024 № 270-р, заказчиками из числа лиц, включенных в перечни, утвержденные указанным РП РФ.

  1. Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Утвержден Президиумом ВС РФ 28.06.2017 года). П. 1.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *