Правомерно ли требовать составление проекта сметы контракта, если используется проектно-сметный метод и существует подписанная и проверенная локальная смета

1 +1 -1
Елена спросил 7 месяцев назад

Здравствуйте, при определению поставщика по сносу строения был получен запрос о разъяснении положений извещения где согласно п29 приказа Министерства строительства от 23.12.2019 №841/пр, составляется проект сметы контракта. Правомерно ли требовать составление проекта сметы контракта, если используется проектно-сметный метод и существует подписанная и проверенная локальная смета.

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 7 месяцев назад

В соответствии с Приказом Минстроя 841/пр порядок осуществления определения НМЦК по данному документу определяется в случае: осуществления подрядных работ (в приказе перечислены все случаи, в т.ч. снос объектов капитального строительства) и при осуществлении услуг по исполнению функций технического заказчика. Таким образом, статья 22 Закона № 44-ФЗ является общим порядком обоснования, определения НМЦК. а данный приказ – специальным порядком такого обоснования. Т.е., если прямо ваша деятельность указана в этом Приказе, то обоснование НМЦК осуществляется в соответствии с Приказом. Если заказчиком принято решение об использовании такого порядка, то такой порядок используется в части обоснования НМЦК как специальный порядок и определяет конкретные действия заказчика по обоснованию НМЦК. Таким образом, на наш взгляд, да, составление сметы контракта необходимо, так как идут работы по сносу объекта, которые прямо установлены в данном Приказе.
Но по данному вопросу существует противоречивая правоприменительная практика.
Ряд контрольных органов считает нарушением отсутствие в документах, приложенных к извещению, проекта сметы контракта (см. например Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 февраля 2022 г. N 56-ж/2022 (извещение N 0369300161322000001), Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 февраля 2023 г. N 074/06/105-375/2023 (извещение № 0169300028223000010)).
Встречается и противоположный подход: неразмещение проекта сметы контракта не нарушает нормы законодательства (см. например, Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 апреля 2022 г. N 041/06/22-175/2022 (извещение № 0338300020322000001), Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 27 апреля 2022 г. N 05-6/1-46-2022 (извещение № 0136300001122000030), Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 апреля 2022 г. N 005/06/106-779/2022 (извещение № 0303300189422000001)). В решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 мая 2022 г. N 052/06/105-1303/2022 (извещение № 0332300156022000049) указано: “…при закупке иных видов работ (например, работ по капитальному ремонту) заказчик может использовать смету контракта, составленную в соответствии с приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, а также протокол определения начальной (максимальной) цены контракта, однако отсутствие сметы контракта и использование сметы, разработанной проектной организацией и выступающей обоснованием НМЦК, а также оформление обоснования начальной (максимальной) цены контракта не в виде протокола не будет являться нарушением Закона о контрактной системе”.
В вышеперечисленных примерах речь шла о закупках работ по капитальному ремонту, не сносу объектов кап.строительства. По сносу точных примеров найти не удалось.

Ваш ответ