В медицинском учреждении произошла смена руководителя

0 +1 -1
Пользователь Программы Админ. спросил 2 года назад

В медицинском учреждении произошла смена руководителя. Создание ЭЦП на нового главного врача требует времени до двух недель. Использовать ЭЦП старого главного врача Заказчик не имеет право. Как подписывать документы (исполнение, дополнительные соглашение и т.д.) в переходный период, пока не будет утверждена новая эцп?

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 2 года назад

В соответствии с ч.2 ст.5 Закона №44-ФЗ квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ “Об электронной подписи”. Вариантов решения – всего 2: 1) использовать для подписи документов сертификат сотрудника, который наделен правом второй подписи (например — заместителя); 2) оформить ЭЦП на нового главврача по срочному тарифу удостоверяющего центра.
В Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.07.2018 по делу № А19-21253/2017 указано, что увольнение является предсказуемым событием, и имея в наличии единственную ЭЦП, предприятие может и должно предвидеть наступление необходимости ее использования в отсутствие руководителя (отпуск, болезнь, командировка, увольнение и т. п.). Поэтому, опираясь на сложившуюся судебную практику, участникам госзакупок целесообразно заранее предоставить право подписи документов не только руководителю, но и иному лицу (например, заместителю), а также предусмотреть наличие не менее двух ЭЦП.

Ваш ответ