Типовые условия контракта

0 +1 -1
Елена спросил 11 месяцев назад

Здравствуйте! Планируем проведение электронного аукциона на “Благоустройство дворовой территории” (ремонт асфальтового покрытия). ОКПД2 42.11.20.290 . Правомерно ли выбрали ОКПД2? По данному коду предусмотрены типовые условия (Постановление от 08.04.2023г №572 “Об утверждении типовых условий на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений”), должны ли мы данные типовые условия применять к закупке “Благоустройство дворовой территории” (ремонт асфальтового покрытия)?

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 11 месяцев назад

Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2023 г. N 572 утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений”. В карточке типовых условий контракта № 1400700000523002, размещенной в библиотеке типовых контрактов в ЕИС, показателем для применения типовых условий контракта является только наименование работ – выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”:
– автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
– искусственные дорожные сооружения – сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
Таким образом, по нашему мнению, дворовая территория не является автомобильной дорогой или искусственным дорожным сооружением, следовательно при закупке указанных в вопросе работ типовые условия контракта № 1400700000523002 не применяются.
На наш взгляд, объекту данной закупки в большей степени соответствует ОКПД 2 42.99.22.120 – Работы строительные по строительству объектов для отдыха, таких как площадок для игры в гольф, пляжных сооружений, горных убежищ, парковых территорий и парковых сооружений для отдыха. В решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 апреля 2023 г. N 050/06/105-11238/2023 (извещение N 0848600008923000038) УФАС признал правомерными действия заказчика, который в закупке работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий не принял к оценке опыт выполнения работ по ремонту тротуаров и автомобильных дорог. В данной закупке заказчиком использовался код ОКПД 2 42.99.22.120. Аналогичные выводы сделаны в решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 апреля 2023 г. N 050/06/105-10715/2023 (извещение N 0848300051623000105), в решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 апреля 2023 г. N 050/06/105-10124/2023 (извещение N 0848300044523000018).

Ваш ответ