Согласно ч.3 ст.103 Фз 44 Заказчик в течение 5 р. дн. направляет в уполномоченный орган информацию о контракте, исполнении контракта

-1 +1 -1
Пользователь Программы Админ. спросил 2 года назад

Согласно ч.3 ст.103 Фз 44 Заказчик в течение 5 р. дн. направляет в уполномоченный орган информацию о контракте, исполнении контракта. Уполномоченный орган рассматривает данную информацию в течение 3 р.дн. Т.е. если в силу загруженности Заказчик в рамках закона отправит информацию о контракте (исполнении контракта) в уполномоченный орган не в первый, а на пятый день, а уполномоченный орган проверит его на третий, то Заказчик автоматически нарушает регламентированный законом срок. Кроме того, возможны сбои в программе или технические ошибки, которые может допустить исполнитель и на исправление которых не хватает времени, что приводит к неминуемым нарушениям. Есть ли возможность избежать данные нарушения или обосновать объективные причины (со ссылкой на нпа) данных нарушение сроков перед проверяющими органами?

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 2 года назад

Ч.3.ст.103 и п.12 ПП РФ №1084 устанавливают срок направления в Федеральное казначейство любой информации (документов), подлежащих размещению в реестре контрактов, – в течение пяти рабочих дней. На практике это означает, что заказчики размещают необходимые сведения и документы в соответствующем разделе ЕИС. Казначейство проверяет направленную информацию и документы и размещает их в реестре контрактов. Для этого установлен срок 3 рабочих дня (ч.4 ст.103 и п.13 ПП РФ №1084). Согласно п. 20 ПП №1084 при отрицательном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 и 14 ПП№1084, представленные заказчиком информация и документы не включаются в реестр контрактов. При этом Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, направляет в электронном виде заказчику протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым информация и документы не включены в реестр контрактов (далее – Протокол).
Заказчик в течение 1 рабочего дня со дня получения Протокола, указанного в пункте 20 ПП №1084, устраняет выявленные несоответствия, при необходимости формирует недостающие информацию и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, и в соответствии с пунктами 10-12 ПП №1084 направляет доработанные информацию и документы в Федеральное казначейство (пункт 21 ПП№1084).
Таким образом, надлежащим исполнением заказчиком обязанности по размещению сведений в реестре контрактов является направление в течение 5 рабочих дней информации в соответствии с пунктом 12 ПП №1084, а также, в случае получения Протокола, устранение выявленных несоответствий и направление доработанных информации и документов в Федеральное казначейство в течение 1 рабочего дня в соответствии с пунктом 21 ПП№1084. Указанные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 24 июля 2020 г. N 24-03-08/64855.
В случае сбоев в ЕИС необходимо зафиксировать факт сбоев: например, обращаться в техподдержку, при формировании обращения фиксируется дата и время его создания. При недоступности функций ЕИС на главной странице размещается соответствующая информация, ее можно сохранять, делать скриншоты. Также в соответствии с ч.13 ст.4 Закона №44-ФЗ с 01.01.2020г. функционирует система “Независимый регистратор”. Это программа, которая фиксирует действия участников закупок во время работы на электронной торговой площадке (ЭТП) и сайте Единой информационной системы (ЕИС). Плагин подключается к браузеру и работает только в нем. В письме ФАС РФ от 25.02.2019 N МЕ/13989/19 указано, что скриншоты — снимки экрана — не могут быть достоверным доказательством технических неполадок на ЭТП. Поэтому, если снимок экрана или видеозапись были сделаны без помощи «Независимого регистратора», ФАС признает жалобу необоснованной.

Ваш ответ