проверка прокуратуры на сайте ,следует дать ответ по нарушениям

0 +1 -1
Елена Дьяченко спросил 1 год назад

1.Включение в извещение продуктов питания для УИС ст.28 по перечню 3500-р и не входящих в перечень товаров одновременно какая статья 44 закона нарушена ,преимущества указаны всем по постановлениям также СМП ,объединение в лот.Является ли объединение овощей в один ло с перечнем уис входящих и не входящих .какая ст. и может быть наложен штраф.
2. ст.42 требования опыта по ПП №2571 не менее 20 % НМЦК указаны в требованиях в извещении не отражены.является нарушением и каким.имеется ли штраф
3.Извещение сИКЗ и проектах контрактах разные ,и исправленные при заключении контрактов ,что влечет нарушение.имеется ли штраф

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 1 год назад

1. В соответствии с ч.3 ст.28 Закона №44-ФЗ объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы. Объединение в одной закупке товаров, включенных в перечень по распоряжению №3500-р, и не включенных в него, нарушает норму ч.3 ст.28 Закона №44-ФЗ. Данные действия могут быть признаны нарушением ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ (утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей). Примеры: решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 апреля 2022 г. № 050/06/105-14904/2022 (извещение № 0348200064322000007), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 апреля 2022 г. N 050/06/105-14905/2022 (извещение № 0348200064322000004)).
Но после 01.01.2022 в открытых электронных процедурах документация не размещается. Поэтому вероятна квалификация нарушения по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ (размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 1.3 и 1.7 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей). Пример: решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 ноября 2022 г. N 050/06/105-43854/2022 (извещение № 0348300094322000006).
2. Расхождения между документами, размещенными в составе извещения наиболее вероятно будут признаны нарушением по ч.1.4. ст.7.30 КоАП РФ.
3. Расхождения в ИКЗ между проектом контракта и извещением – это нарушение ч.1 ст.23, п.2 ч.1 ст.42, подпункта “а” п.1 ч.2 ст.51 Закона №44-ФЗ. Наиболее вероятно признание нарушения по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ (см. например решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 20 июля 2022 г. N 048/06/106-701/2022 (извещение №0346300002122000024). Но встречаются случаи, когда контролеры не считают нарушением указание различных ИКЗ в извещении и проекте контракта (см. например решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 июня 2022 г. N 003/06/34-532/2022 (извещение № 0302300019122000001). В последнем решении комиссия УФАС сделала вывод: “Идентификационный код закупки формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и Заказчик никак не влияет на формирование данного кода, а лишь указывают сформированный площадкой код в извещении. Таким образом, формирование кода производится Единой информационной системой и переносится в извещение автоматически без непосредственного участия заказчика и уполномоченного органа. В связи с тем, что часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе содержит требование об указании ИКЗ непосредственно в контракте, указание ИКЗ в проекте контракта, отличного от ИКЗ в извещении, не противоречит части 1 данной статьи, поскольку законодательство о контрактной системе не содержит запрет о внесении в данной части изменений в контракт…”.

Ваш ответ