После проведения аукциона был заключен контракт на поставку программного обеспечения

0 +1 -1
Пользователь Программы Админ. спросил 2 года назад

После проведения аукциона был заключен контракт на поставку программного обеспечения, поставка должна была быть осуществлена до 3 ноября. Большая часть товара была поставлена 3 ноября и мы ее оплатили, еще одну программу Winrar они обещали поставить в течении ноября, и пропали. На звонки они и до этого не отвечали ссылаясь на удаленную работу, и отвечали только по электронной почте, а после середины ноября совсем пропали. Что нам сейчас делать, расторгаться в одностороннем порядке, выставлять им претензию на не поставленный товар (Обеспечение контракта в виде банковской гарантии прикладываю во вложение) и вносить в реестр недобросовестных поставщиков? Первый раз сталкиваемся с такой ситуацией, даже не знаем порядок действий.

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 2 года назад

Вам необходимо направить поставщику требование/претензию о поставке недопоставленного ПО и об уплате неустойки в связи с нарушением срока поставки (ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Направление требования является обязанностью, а не правом заказчика (см. письмо Минэкономразвития России от 27.01.2017 N Д28и-290, п. 2 письма Минфина России от 24.12.2014 N 02-02-07/66867). В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных контрагентом. Информация о начислении/уплате неустойки размещается в реестре контрактов (пп.”к” п.2 Правил ведения реестра контрактов ПП РФ №1084 от 28.11.2013). Если поставщик объявится, уплатит пеню, объяснит, почему не поставляет программу и т.д. заказчик может пойти ему на встречу и расторгнуть контракт по соглашению сторон после частичного исполнения обязательств (ч.8 ст.95). Расторжение контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта является крайней мерой. По результатам этой операции поставщик попадает в РНП. В соответствии с ч.9 ст.95 заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Соответствующие основания приведены в ч.2 ст.523 ГК. В данном случае – это:1) поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; 2) неоднократное нарушение сроков поставки товаров.
Действия заказчика при одностороннем расторжении регламентированы ч.9-16 ст.95. Кратко порядок действия следующий: 1)Заказчик имеет право провести независимую экспертизу, если эксперты подтвердят нарушения условий контракта, а контрагент подаст в суд, то у заказчика будет дополнительный аргумент в виде заключения эксперта.
2) заказчик должен направить поставщику уведомление о расторжении в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об этом. В уведомлении необходимо указать на свой отказ от исполнения контракта и причины отказа (п. 4 ст. 523 ГК). Направить уведомление необходимо одновременно как минимум двумя способами: – заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте; дополнительно – одним или несколькими из следующих способов (телеграмма;
по факсу; по электронной почте; другим средством связи и доставки, который обеспечит фиксирование уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику.
3) заказчик должен ппубликовать решение об одностороннем отказе в ЕИС (в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, т. е. одновременно с направлением уведомления контрагенту).
4) решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта вступает в силу через 10 дней со дня надлежащего уведомления поставщика. Датой надлежащего уведомления является дата, когда заказчик получил подтверждение о вручении поставщику уведомления либо информацию об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.Если использованный способ для доставки уведомления не позволяет получить подтверждение или информацию, то датой уведомления считается дата по истечении 30 дней с момента размещения решения об отказе в ЕИС (чч. 12, 13 ст. 95, разъяснения в письмах ФАС от 14.03.2018 № РП/16764/18, Минфина от 25.10.2017 № 24-03-08/70001 и Минэкономразвития от 09.04.2015 № Д28и-950). Если в течение установленного десятидневного срока нарушения условий контракта будут устранены, заказчик обязан отменить решение об одностороннем отказе (ч.14 ст.95).
5) заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта обязан направить в УФАС информацию и документы, предусмотренные чч3, 6 ст.104 для внесения информации о поставщике в РНП.
Необходимо быть внимательными при проведении процедуры одностороннего расторжения, т.к. ее нарушения могут быть квалифицированы по ч.6 ст.7.32 КоАП (штраф на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей).
Если возможность одностороннего расторжения не предусмотрена контрактом, то возможно расторжение контракта в судебном порядке. В этом случае также поставщик вносится в РНП.

Ваш ответ