Можно ли указать в критериях оценки по электронному конкурсу требование к предоставлению только исполненных договоров

0 +1 -1
Пользователь Программы Админ. спросил 2 года назад

По критериям оценки в электронном конкурсе.
Если мы устанавливаем Критерии оценки: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, а именно наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.
Вопрос: можем ли мы указать, что предоставленный договор для подтверждения опыта работы, должен быть исполненным, с указанием срока окончания действия договора и соответственно закрывающих актов. Просто нам предоставляли договоры, которые пролангируютя, если ни одна из сторон не заявила о прекращения действия договора. И определить срок действия таких договоров не возможно.
И второе. Можно ли указать , что к рассмотрению принимаются ТОЛЬКО договоры, размещенные в ЕИС, не является это нарушением антимонопольного законодательства.

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 2 года назад

1. На наш взгляд установление требований к предоставляемым договорам не в соответствии с п.28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. ПП РФ от 31 декабря 2021 г. № 2604) может быть признано неправомерным. В подпункте “д” пункта 28 Положения № 2604 установлены следующие подтверждающие документы:
“д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом”.
Данный вывод подтверждается правоприменительной практикой (см. например, Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 июля 2022 г. N 051/06/106-388/2022).
2. Требование о предоставлении только договоров, размещенных в ЕИС, может быть признано неправомерным, так как оно противоречит подпункту “д” пункта 28 Положения №2604 (см. например, Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 февраля 2022 г. N 031/06/105-48/2022 (закупка N 0826300021022000003)).

Ваш ответ