Может ли заказчик отменить штраф

0 +1 -1
Надежда спросил 11 месяцев назад

Здравствуйте, ситуация: Заказчик начислил штраф за ненадлежащее исполнение контракта по 44-ФЗ. Изучив судебную практику пришел к выводу, что при обращении в суд о взыскании штрафа, суд переквалифицирует штраф в просрочку исполнения обязательств. Переквалификация штрафа в просрочку отменит сам штраф и начислить пени нельзя, т.к. товар был поставлен в тот же день, но позднее требования. Соответственно Заказчик проиграет суд. Вопрос: может ли заказчик отменить решение о начислении штрафа и на каком основании? в Рамках досудебного урегулирования

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 10 месяцев назад

Исходя из представленной информации был начислен штраф за ненадлежащее исполнение обязательств. Скорее всего, он был официально оформлен в соответствующем требовании. Претензионный порядок, установленный в статье 34 Закона № 44-ФЗ, не определяет действия, совершаемые сторонами. Регламентировано только то, что заказчик обязан выставить такие требования в соответствии с ситуацией. В рамках претензионного порядка предполагается, что заказчик и исполнитель, после выставленного требования смогут урегулировать данный вопрос, что может как раз быть названо досудебным урегулированием. Но, в самом законе о контрактной системе отсутствует как название такого порядка, так и сам порядок. При этом, логика закона определяет, что в рамках претензионного требования будет происходить урегулирование всех вопросов между контрагентами. Соответственно, если основания для взыскания штрафа у заказчика не установлено (а именно это звучит в вопросе), то предполагается, что штраф может быть отменен (например, в связи с отменой основания). Главное, что необходимо решить, было ли нарушение и реакция заказчика на это нарушение, произошла или нет. Принцип следующий: если было нарушение, то должна быть ответственность, оформленная в соответствующих требованиях.

Ваш ответ