КТРУ или ОКПД

0 +1 -1
Илья спросил 6 месяцев назад

Хотим закупить “тушёнку”. Код по КТРУ: 10.13.15.110-00000008 – Консервы мясные. Всё хорошо за меленьким нюансом: в данный КТРУ в поле “Регламенты и стандарты” зашит ГОСТ 34177-2017, который нам не подходит, и как бы не являеться официальной характеристикой. А подходит ГОСТ 32125-2013. Оба они действующие. КТРУ на тушенку с нужным нам ГОСТом нет!
Отсюда вопрос: Что делать – использовать КТРУ и добавлять новую характеристику по нужному ГОСТу, или обосновывать невозможность использовать КТРУ и использовать ОКПД2?

(для справки: в нужном нам ГОСТе более высокий % содержание мяса)

1 ответ
1 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 6 месяцев назад

В соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ (Утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 “Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подп. “б” – “и” п. 10 Правил формирования и ведения КТРУ в ЕИС с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Таким образом, с даты начала обязательного применения позиции КТРУ заказчик обязан использовать описание объекта закупки, предусмотренное данной позицией.
При этом в силу п. п. 5 и 6 Правил использования КТРУ заказчик вправе указывать в описании объекта закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае указания подобной дополнительной информации заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Из п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ следует, что заказчик обязан использовать при описании объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами и национальными стандартами. Если указанные показатели, требования, условные обозначения и терминология в составлении описания объекта закупки не используются, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с содержащимися в позициях каталога техническими (функциональным) характеристиками, а также дополнительными техническими (функциональными) характеристиками, указываемыми заказчиком самостоятельно при наличии соответствующей потребности, за исключением закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень (Письмо МинФин от 14 сентября 2020 г. N 24-06-05/80634).
Таким образом, в ситуации, когда характеристики закупаемого товара, предусмотренные ГОСТом, не в полной мере совпадают с характеристиками, предусмотренными позицией КТРУ, заказчику необходимо учитывать требования как ГОСТа, так и КТРУ.
Например, в закупке 0820500000823006414 указано:
«Качество товара, в том числе органолептические свойства согласно ГОСТ 32125-2013 “Консервы мясные. Мясо тушеное. Технические условия” – Соответствие – Значение характеристики не может изменяться участником закупки.
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге:
В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дополнительные качественные и количественные характеристики товара указаны в связи с недостаточностью информации, содержащейся в Каталоге товаров, работ, услуг. Требование к сорту указано с целью конкретизации сорта продукта согласно ГОСТ 32125-2013. Требование к соответствию товара ГОСТ указано с целью получения Заказчиком качественного продукта для обеспечения сбалансированного пищевого рациона. Требование к остаточному сроку годности указано с целью получения Заказчиком безопасного к употреблению продукта, с потребительскими свойствами, обеспечивающими качество сбалансированного пищевого рациона.»
Изучив правоприменительную практику правомерности применения п.7 при отсутствии в КТРУ характеристик, отвечающих потребностям заказчика, мы не рекомендуем применение ОКПД2 в соответствии с п.7 вышеуказанных Правил №145, суды обоснованно заключают, что по смыслу указанного пункта его применение обусловлено отсутствием в каталоге кода закупаемого товара как такового. Иное толкование по своей сути исключит целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар (работа, услуга), обусловленная потребностями заказчика, тогда как классифицирование призвано унифицировать ее характеристики и предъявляемые требования с целью рационализации как процедуры закупок в целом, так и обеспечения доступа к таковой максимального количества потенциальных претендентов и обеспечить конкурентные условия ее проведения (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 29.03.2023 N Ф09-835/23 по делу N А60-25355/2022, Решение Костромского УФАС России от 20.03.2023 по делу N 044/06/105-171/2023, Постановление Ярославского УФАС России от 03.10.2022 по делу N 076/04/7.30-867/2022, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26.05.2022 N Ф10-1552/2022 по делу N А48-9099/2021).

Ваш ответ