Акту приемки ТРУ (унифицированная форма 0510452)

0 +1 -1
Ольга спросил 3 недели назад

обрый день!
У меня вопрос по Акту приемки ТРУ (унифицированная форма 0510452). Нужно ли его составлять на все, что принимаем: товары, работы и услуги? С товарами все понятно (кроме одного – как и когда его подписывает поставщик? Или не подписывает и это наша внутренняя приемка?). А что делать с услугами? Какой порядок подписания: что сначала должен подписать директор – акт оказанных услуг или акт приемки ТРУ? По логике – сначала нужно сделать приемку и утвердить акт приемки, а затем уже подписывать акт оказанных услуг. Но на деле акт приемки в 1С создается на основании принятых денежных обязательств, для создания которых бухгалтерия должна получить полностью оформленный акт оказанных услуг. Получается замкнутый круг. Прошу разъяснить

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 3 недели назад

Акт приемки товаров, работ, услуг (форма 0510452) включен в унифицированные формы электронных первичных учетных документов, утвержденные приказом Минфина России от 15 апреля 2021 г. N 61н с 16 августа 2022 г. согласно приказу Минфина России от 28 июня 2022 г. N 100Н.
Положения Приказа Минфина России от 15 апреля 2021 г. № 61н по формированию Акта приемки не содержат однозначного указания, когда у учреждения возникает обязанность оформлять Акт приемки (ф. 0510452). Из Приказа № 61н следует, что обязанность по формированию Акта приемки (ф. 0510452) у учреждения возникает при одновременном выполнении следующих условий:
1) Приемка является самостоятельным фактом хозяйственной жизни, в результате которого возникает денежное обязательство либо подтверждаются основания для мотивированного отказа в приемке;
2) Сведения о договоре, в рамках которого осуществляется приемка, не подлежат включению в реестр контрактов.
Таким образом, Акт приемки (форма 0510452) необходимо применять независимо от объекта закупки (товары, работы, услуги), если контракт не включается в реестр контрактов.
Анализ реквизитного состава Акта приемки показывает, что данный акт подписывается представителем поставщика (подрядчика). В письме Минфина России от 07.03.2023 № 02-06-05/19472 содержатся следующие разъяснения: “Акт приемки (ф.0510452) формируется на основании данных документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение (сдачу) работ (услуг), ответственным исполнителем из состава приемочной комиссии, уполномоченным на его формирование, или иным уполномоченным лицом с обязательным участием представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации”. Таким образом, можно сделать вывод, что участие поставщика в подписании акта обязательно.
В бухгалтерском учете факт поставки и факт приемки разделяются и оформляются разными документами. Актом приемки (форма 0510452) оформляется именно приемка. Оказание услуг оформляется актом оказанных услуг. Учреждение принимает оказанные услуги, т.е факт приемки следует за фактом оказания услуг. Противоречия здесь нет.

Ваш ответ