Акт по форме 0510452

1 +1 -1
Татьяна спросил 3 месяца назад

Разъясните, пожалуйста, поподробнее, действия заказчика при формировании акта по форме 0510452 в соответствии с приказом Минфина от 15.04.2021 № 61н с учетом изменений, утв. в приказе от 28.06.2022 № 100н.
Является ли он основанием для оплаты?
Может ли его заменить акт, сформированный посредством ЭДО?
В ЭДО поставщик первым может направить его своей ЭП, а далее Заказчик подписать в соответствии со своей учетной политикой – т.е процедура, предусмотренная п. 64.28 Приказа будет соблюдена.
Если поставщик не подключен к ЭДО – заказчик должен первым сформировать акт на бумаге и отправить на подписание поставщику?
Целесообразно предусмотреть в договоре форму акта, подготовленную по форме 0510452?

1 ответ
-1 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 3 месяца назад

Акт приемки товаров, работ, услуг (форма 0510452) включен в унифицированные формы электронных первичных учетных документов, утвержденные приказом Минфина России от 15 апреля 2021 г. N 61н с 16 августа 2022 г. согласно приказу Минфина России от 28 июня 2022 г. N 100Н.
Федеральное казначейство, а также организации, передавшие ему полномочия по ведению учета на основании решения Правительства РФ, должны применять Акт приемки (ф. 0510452) с 1 января 2023 года. Остальные государственные (муниципальные) учреждения должны применять Акт приемки (ф. 0510452) с 1 января 2024 года или ранее этой даты, если соответствующие положения будут закреплены в учетной политике. В письме Минфина России от 18 марта 2021 г. N 02-07-10/19776 разъясняется, что учреждения, не применяющие электронный документооборот, должны применять новые электронные формы,в т.ч. акт приемки товаров, работ, услуг на бумажном носителе.
Согласно п. 64.19 Методических указаний по формированию и применению унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений (Приложение N 5
к приказу Минфина от 15.04.2021 г. N 61н) акт приемки товаров, работ, услуг формируется в целях оформления приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренной договором, информация о котором не размещается в реестре контрактов ЕИС.
Таким образом, при оформлении приемки товара, работы, услуги с 01.01.2024 года государственные (муниципальные) учреждения должны применять акт приемки товаров, работ, услуг по форме 0510452. Он является основанием для оплаты. В приказе № 61н указано, что акт по форме 0510452 подписывается электронно. Но это возможно осуществить только при наличии технической возможности у обеих сторон договора. При отсутствии такой возможности допускается подписание акта по форме 0510452 на бумажном носителе без электронных систем.В учетную политику организации целессобразно внести корректировки в части формы используемых приемочных документов, использования систем ЭДО.
Порядок оформления документальной приемки в связи с ффедением новой формы акта в тексте контракта/договора не требует особой корректировки.
В тексте контракта/договора можно указать: «Поставщик одновременно с поставкой Товара обязуется представить следующие документы:
– акт приемки ТРУ по форме ОКУД 0510452 (приказ Минфина от 15.04.2021 № 61н), оформленные в соответствии с законодательством и содержащие ссылку на Контракт (номер, дата), подтверждающие факт и срок передачи Товара;
– счет (счет на оплату), содержащий реквизиты на оплату;
– счет-фактуру, оформленный в соответствии с законодательством и содержащий ссылку на Контракт (номер, дата) (в случае если законодательством предусмотрено его предоставление);
– а также документы, относящиеся к Товару».

Татьяна ответил 1 месяц назад

В соответствии с п.64.19 Приказа Минфина №61н указано, что Акт приемки (ф. 0510452) формируется на основании данных документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение (сдачу) работ (услуг), ответственным исполнителем из состава приемочной комиссии, уполномоченным на его формирование, или иным уполномоченным лицом с обязательным участием представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.
Таким образом, обязанность по оформлению Акта ложится на заказчика. И внесение условий в договор о том, что Поставщик обязан предоставить Акт по форме ОКУД 0510452 является перекидыванием обязанности по оформлению на Поставщика. Хитро!

Ваш ответ