Статья КоАП РФ, состав административного правонарушения

Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при приемке продукции

     ч.9  ст.7.32

Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания.

Субъект административного правонарушения — должностное лицо заказчика, УО

Размер штрафа – 20 000 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности — 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Проведение приемки одним лицом вместо комиссионной приемки

Решение Вологодского областного суда от 03.04.2018 № 7-273, 274, 275, 276, 277, 278/2018 по делу №7-277/2018

 Источникhttps://oblsud—vld.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=4538686&delo_id=1513001&text_number=1

Суть нарушения и виновное лицо – заместитель главы администрации города признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 9 статьи 7.32 КоАП РФ — отсутствие актов приемочной комиссии, проведение приемки товара единолично. Постановлением администрации города от 16.12.2016 №… была создана приемочная комиссия по приемке квартир. Порядок работы комиссии приказом не определен. Заместитель полагал, что поскольку в приказе не был реализован механизм комиссионной приемки результатов исполнения контрактов (утверждение актов или протоколов приемочной комиссии главным распорядителем бюджетных средств), то фактически все полномочия по приемке были возложены на него, в связи с чем, руководствуясь подпунктом 2.1.2 пункта 2 и 4 контракта он единолично подписал акты приема – передачи квартир по муниципальным контрактам.

Материалы дела – по итогам проведения электронных аукционов на приобретение благоустроенных жилых помещений (квартир) администрацией города заключены контракты на приобретение благоустроенных жилых помещений Согласно пункту 2.2.1 контрактов покупатель обязан принять квартиру в соответствии с пунктом 2.1.2 и разделом 4 контракта. В силу пункта 4.2 контрактов подготовка и подписание акта приема – передачи осуществляется после осмотра квартиры и проведения экспертизы на предмет соответствия приобретаемой квартиры условиям описания объекта закупки, контракта и заявки продавца, не позднее срока, указанного в пункте 2.1.2 контракта.

В соответствии с постановлением администрации города от 16.12.2016 №… «О создании приемочной комиссии» создана приемочная комиссия по приемке квартир, приобретенных в рамках реализации областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2013 – 2017 годы» в составе 6 человек.

Акты осмотра приемочной комиссии жилых помещений по адресам всеми членами приемочной комиссии не подписаны. Акты приема – передачи квартир к муниципальным контрактам подписаны заместителем главы администрации.

Выводы суда – вместо комиссионной приемки квартир по контрактам приемка осуществлена единолично. Замглава города нарушил требования части 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.  

 


КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.
Сразу после заполнения формы Вы получите материалы, которые помогут Вам подготовить план закупок и план-график с учетом всех нюансов.

Заполните форму ниже и получите:

  • Шпаргалку о формировании, утверждении и размещении плана закупок и плана-графика.
  • Записи вебинаров о формировании плана закупок и плана-графика, где поднималась тема законодательства по состоянию на июнь 2017 г., рассматривалось заполнение ПГ и ПЗ, обсуждались особо частые нарушения.


 

Не составление приемочных документов, предусмотренных в контракте

Решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 20.02.2018 по делу № 12-77/2018

 Источник: https://oktyabrsky—sar.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=68085812&delo_id=1502001&text_number=1

 Суть нарушения и виновное лицо директор казенного учреждения привлечён к административной ответственности за неисполнение обязанности по составлению документов по контракту за поставленный товар.

Материалы дела — по результатам аукциона в электронной форме был заключен государственный контракт на поставку бензина АИ-92 на сумму 258,23 тысяч рублей. Согласно п.3.3 указанного государственного контракта оплата за поставленный товар осуществляется Заказчиком в течение 30 дней на основании выставленного Поставщиком счёта (счёта-фактуры) по безналичному расчету путём перечисления денежных средств на расчетный счёт Поставщика платежными поручениями по факту поставки товара, после подписания Заказчиком и Поставщиком Акта приёма-передачи товара (далее по тексту – Акт).

В соответствии с товарной накладной Учреждению была осуществлена поставка товара в количестве 709,71 литров на сумму 24,44 тыс. рублей.  директором Учреждения, подписан акт приёмки-передачи товара (бензин) АИ-92 на сумму 24,44 тыс. рублей в количестве 709,71 литров. Учреждением платёжным поручением произведена оплата в сумме 22,85 тыс. рублей. В соответствии с товарной накладной Учреждению была осуществлена поставка товара в количестве 6790,29 литров на сумму 233,79 тыс. рублей. Платежным поручением Учреждением была произведена оплата в сумме 235,38 тыс. рублей.

В соответствии с п.4.1.3 ГК от Поставщик обязуется передать Заказчику надлежаще оформленные документы: Акт, счета (счета-фактуры), копию(и) декларации(й) о соответствии или сертификата(ов) соответствия или качества Товара, в случае если данный товар подлежит обязательному декларированию или сертификации. В соответствии с п.4.3.2 ГК, поставка Товара считается выполненной с момента подписания Акта Поставщиком и Заказчиком. К журналу операций расчётов с поставщиками и подрядчиками Учреждения Акт приёма-передачи Товара (бензина АИ-92) в количестве 6790,29 литров на сумму 233,79 тыс. рублей не приложен, в ходе проверки не представлен.

Выводы суда – в нарушение ч.7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, п.п. 3.3, 4.3.2 ГК Учреждением осуществлена приемка товара на сумму 233,79 тыс. рублей без составления и подписания Учреждением акта о приемке-передаче товара, подтверждающего выполнение поставки товара по контракту, либо направления в письменной форме мотивированного отказа от подписания такого документа.

 

Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 24.08.2017 по делу № 12-189/2017

 Источник: http://sudact.ru/regular/doc/dJG3bM6nsPQy/?regular-txt=%D1%87.9+%D1%81%D1%82.7.32&regular-case_doc=&regular-lawchunkinfo=&regular-doc_type=&regular-date_from=&regular-date_to=&regular-workflow_stage=&regular-area=&regular-court=&regular-judge=&_=1523273909106&snippet_pos=162#snippet

 Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 24.08.2017 по делу № 12-190/2017

http://sudact.ru/regular/doc/szof1zlbzrLe/?regular-txt=%D1%87.9+%D1%81%D1%82.7.32&regular-case_doc=&regular-lawchunkinfo=&regular-doc_type=&regular-date_from=&regular-date_to=&regular-workflow_stage=&regular-area=&regular-court=&regular-judge=&_=1523273909106&snippet_pos=162#snippet

Суть нарушения и виновное лицо – должностное лицо, замещая должность управляющего Государственным учреждением — Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, в нарушение требований ч.ч. 3, 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, ч. 1.1 приказа Государственного учреждения — Севастопольское РО Фонда социального страхования РФ от 08.05.2015 № 533 не составил документ о приемке оказанной услуги по государственному контракту, а именно: к указанному контракту отсутствуют акты о приемке выполненных работ (услуг).

Выводы суда – изучив материалы дела, суд не находит оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Не могут быть приняты во внимание доводы о том, что он, являясь руководителем Государственного учреждения – Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, не имел объективной возможности перепроверять все документы, предоставляемые ему руководителем соответствующего структурного подразделения Отделения Фонда. Управляющий Государственным учреждением в соответствии с нормами п. 4.2 Положения о Государственным учреждением, утвержденного приказом Фонда социального страхования РФ №133 от 28.03.2014, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отделение Фонда функций.

 

Решение металлургического районного суда г. Челябинска от 16.05.2017 по делу № 12-208/2017

Источник: http://sudact.ru/regular/doc/wyBC82PKXUJQ/?page=2&regular-doc_type=&regular-court=&regular-date_from=&regular-case_doc=&regular-lawchunkinfo=&regular-workflow_stage=&regular-date_to=&regular-area=&regular-txt=%D1%87.9+%D1%81%D1%82.7.32&_=1523339920184&regular-judge=&snippet_pos=222#snippet

Суть нарушения и виновное лицо и материалы дела — 27 сентября 2016 года с ООО «….» заключен договор на поставку мясной продукции. 27 сентября 2016 года с ООО ТТК «..» заключен договор на поставку сырков творожных. Согласно п. 2.1.4, 3.3 и 4.5 договора поставка товара осуществляется с периодичностью не реже 3 раз в неделю; оплата осуществляется только после приемки поставленного товара – товарной накладной, акта приема-передачи товара и передачи поставщиком заказчику счета; приемка товара осуществляется по актам приемки-передачи товара, которые подписываются заказчиком или его представителем и поставщиком. Приемка товара завершается подписанием акта о приемке товара в течение срока приемки товара.

Поставка товара и его оплата по договору на поставку мясной продукции осуществлена, однако документы о приемке товара (акта приемки-передачи товара) не составлены. Поставка товара и его оплата по договору на поставку сырков творожных осуществлена, однако документы о приемке товара (акта приемки-передачи товара) не составлены

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с пунктами 2.1, 2.2., 2.25 и 2.28 должностной инструкции заместитель директора по общим вопросам обязана: руководить работой административно-хозяйственного персонала и координировать деятельность подчиненных; участвовать в заключении хозяйственных договоров и осуществлять контроль за их своевременным и точным исполнением; обеспечивать выполнение договорных обязательств на поставку материально-технических ресурсов (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).

Согласно приказа от 11 января 2016 года № 5-ОД «О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд» в учреждении создана приемочная комиссии, в состав которой в качестве председателя приемочной комиссии вошла заместитель директора по общим вопросам.

В соответствии с пунктом 3, 4 указанного Приказа приемочная комиссия обязана обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги в порядке и в сроки, которые установлены контрактом (договором). Председатель приемочной комиссии обязан оформить документы о приемке.

Таким образом, заместитель директора по общим вопросам, как председатель приемочной комиссии, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

Нарушение сроков направления мотивированного отказа от приемки работ

Решение Вологодского областного суда от 12.12.2017 по делу № 7-1011/2017

 Источник https://oblsud—vld.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=4212431&delo_id=1513001&text_number=1

Суть нарушения и виновное лицо  — исполняющий полномочия главы администрации города признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32 КоАП РФ — за нарушение сроков направления мотивированного отказа от приемки работ по контракту.

Материалы дела — по итогам проведения электронного аукциона администрацией города заключен контракт на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту территории общего пользования в период с 01.02.2017 по 31.07.2017 с ООО «…» на сумму … рублей. В соответствии с пунктом 4.1 контракта приемка работ по контракту осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления о выполнении работ и оформляется актами выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ и затрат, составленными подрядчиком и подписанными обеими сторонами.

Согласно письму ООО «…» от 18.07.2017 №…, поступившему в администрацию города 19.07.2017, направлены документы о приемке работ, выполненных в период с 16.06.2017 по 30.06.2017 на сумму … рублей. В соответствии с письмом от 07.08.2017 № б/н администрация города посредством электронной почты контрагента направила мотивированный отказ от подписания актов в связи с не подтверждением объектов работ. Таким образом, по состоянию на 26.07.2017 не направлен мотивированный отказ от подписания документов о приемке работ, выполненных в период с 16.06.2017 по 30.06.2017, который должен быть направлен в течение 5-ти рабочих дней по условиям контракта

Выводы суда — исполняющий полномочия главы администрации города нарушил требования части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно, направление мотивированного отказа от приемки работ с нарушением сроков, предусмотренных контрактом.

 

БЕСПЛАТНЫЕ ВЕБИНАРЫ ПО ТЕМЕ «ПРИЁМКА ПРОДУКЦИИ: ПРАВИЛА, ОШИБКИ ЗАКАЗЧИКОВ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА»:

  1. Приемка продукции: правила, ошибки заказчиков и судебная практика

ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНУЮ ДЕМОНСТРАЦИЮ ПРОГРАММЫ «ЭКОНОМ-ЭКСПЕРТ»:

Записаться на демонстрацию

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: