СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Статья КоАП РФ, состав административного правонарушения

Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при приемке продукции

     ч.9  ст.7.32

Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания.

Субъект административного правонарушения — должностное лицо заказчика, УО

Размер штрафа – 20 000 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности — 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Проведение приемки одним лицом вместо комиссионной приемки

Решение Вологодского областного суда от 03.04.2018 № 7-273, 274, 275, 276, 277, 278/2018 по делу №7-277/2018

 Источник https://oblsud—vld.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=4538686&delo_id=1513001&text_number=1

Суть нарушения и виновное лицо – заместитель главы администрации города признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 9 статьи 7.32 КоАП РФ — отсутствие актов приемочной комиссии, проведение приемки товара единолично. Постановлением администрации города от 16.12.2016 №… была создана приемочная комиссия по приемке квартир. Порядок работы комиссии приказом не определен. Заместитель полагал, что поскольку в приказе не был реализован механизм комиссионной приемки результатов исполнения контрактов (утверждение актов или протоколов приемочной комиссии главным распорядителем бюджетных средств), то фактически все полномочия по приемке были возложены на него, в связи с чем, руководствуясь подпунктом 2.1.2 пункта 2 и 4 контракта он единолично подписал акты приема – передачи квартир по муниципальным контрактам.

Материалы дела по итогам проведения электронных аукционов на приобретение благоустроенных жилых помещений (квартир) администрацией города заключены контракты на приобретение благоустроенных жилых помещений Согласно пункту 2.2.1 контрактов покупатель обязан принять квартиру в соответствии с пунктом 2.1.2 и разделом 4 контракта. В силу пункта 4.2 контрактов подготовка и подписание акта приема – передачи осуществляется после осмотра квартиры и проведения экспертизы на предмет соответствия приобретаемой квартиры условиям описания объекта закупки, контракта и заявки продавца, не позднее срока, указанного в пункте 2.1.2 контракта.

В соответствии с постановлением администрации города от 16.12.2016 №… «О создании приемочной комиссии» создана приемочная комиссия по приемке квартир, приобретенных в рамках реализации областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2013 – 2017 годы» в составе 6 человек.

Акты осмотра приемочной комиссии жилых помещений по адресам всеми членами приемочной комиссии не подписаны. Акты приема – передачи квартир к муниципальным контрактам подписаны заместителем главы администрации.

Выводы суда – вместо комиссионной приемки квартир по контрактам приемка осуществлена единолично. Замглава города нарушил требования части 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.  

КАК ИЗБЕЖАТЬ ШТРАФОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК?

Подавляющее большинство штрафов в госзакупках вызвано человеческим фактором. В условиях высокой загруженности крайне велик риск о чем-то забыть, пропустить нужный срок, превысить доступный лимит, не отметить нужные преференции и т.д.

К счастью, для госзаказчиков существуют программные продукты, предотвращающие ошибки и штрафы. Один из таких продуктов — программа «Эконом-Эксперт».

При ведении закупок через «Эконом-Эксперт» вся вносимая информация при планировании, проведении, и исполнении закупок будет проверяться на соответствие ограничениям и постановлениям (2019-р, 656, 349 и т.д.). Трудоемкие расчеты (например, НМЦК и сроки конкурентных процедур) будут формироваться автоматически, а нужные отчеты можно будет сделать нажатием одной кнопки. Вся информация после проверок будет выгружаться из «Эконом-Эксперт» на ЕИС.

Пример проверки закупки при планировании в «Эконом-Эксперт».


КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.
Сразу после заполнения формы Вы получите материалы, которые помогут Вам подготовить план закупок и план-график с учетом всех нюансов.

Заполните форму ниже и получите:

  • Шпаргалку о формировании, утверждении и размещении плана закупок и плана-графика.
  • Записи вебинаров о формировании плана закупок и плана-графика, где поднималась тема законодательства по состоянию на июнь 2017 г., рассматривалось заполнение ПГ и ПЗ, обсуждались особо частые нарушения.


 

Не составление приемочных документов, предусмотренных в контракте

Решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 20.02.2018 по делу № 12-77/2018

Источник: https://oktyabrsky—sar.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=68085812&delo_id=1502001&text_number=1

 Суть нарушения и виновное лицо директор казенного учреждения привлечён к административной ответственности за неисполнение обязанности по составлению документов по контракту за поставленный товар.

Материалы дела — по результатам аукциона в электронной форме был заключен государственный контракт на поставку бензина АИ-92 на сумму 258,23 тысяч рублей. Согласно п.3.3 указанного государственного контракта оплата за поставленный товар осуществляется Заказчиком в течение 30 дней на основании выставленного Поставщиком счёта (счёта-фактуры) по безналичному расчету путём перечисления денежных средств на расчетный счёт Поставщика платежными поручениями по факту поставки товара, после подписания Заказчиком и Поставщиком Акта приёма-передачи товара (далее по тексту – Акт).

В соответствии с товарной накладной Учреждению была осуществлена поставка товара в количестве 709,71 литров на сумму 24,44 тыс. рублей.  директором Учреждения, подписан акт приёмки-передачи товара (бензин) АИ-92 на сумму 24,44 тыс. рублей в количестве 709,71 литров. Учреждением платёжным поручением произведена оплата в сумме 22,85 тыс. рублей. В соответствии с товарной накладной Учреждению была осуществлена поставка товара в количестве 6790,29 литров на сумму 233,79 тыс. рублей. Платежным поручением Учреждением была произведена оплата в сумме 235,38 тыс. рублей.

В соответствии с п.4.1.3 ГК от Поставщик обязуется передать Заказчику надлежаще оформленные документы: Акт, счета (счета-фактуры), копию(и) декларации(й) о соответствии или сертификата(ов) соответствия или качества Товара, в случае если данный товар подлежит обязательному декларированию или сертификации. В соответствии с п.4.3.2 ГК, поставка Товара считается выполненной с момента подписания Акта Поставщиком и Заказчиком. К журналу операций расчётов с поставщиками и подрядчиками Учреждения Акт приёма-передачи Товара (бензина АИ-92) в количестве 6790,29 литров на сумму 233,79 тыс. рублей не приложен, в ходе проверки не представлен.

Выводы суда – в нарушение ч.7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, п.п. 3.3, 4.3.2 ГК Учреждением осуществлена приемка товара на сумму 233,79 тыс. рублей без составления и подписания Учреждением акта о приемке-передаче товара, подтверждающего выполнение поставки товара по контракту, либо направления в письменной форме мотивированного отказа от подписания такого документа.

 

Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 24.08.2017 по делу № 12-189/2017

 Источник: http://sudact.ru/regular/doc/dJG3bM6nsPQy/?regular-txt=%D1%87.9+%D1%81%D1%82.7.32&regular-case_doc=&regular-lawchunkinfo=&regular-doc_type=&regular-date_from=&regular-date_to=&regular-workflow_stage=&regular-area=&regular-court=&regular-judge=&_=1523273909106&snippet_pos=162#snippet

 Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 24.08.2017 по делу № 12-190/2017

http://sudact.ru/regular/doc/szof1zlbzrLe/?regular-txt=%D1%87.9+%D1%81%D1%82.7.32&regular-case_doc=&regular-lawchunkinfo=&regular-doc_type=&regular-date_from=&regular-date_to=&regular-workflow_stage=&regular-area=&regular-court=&regular-judge=&_=1523273909106&snippet_pos=162#snippet

Суть нарушения и виновное лицо – должностное лицо, замещая должность управляющего Государственным учреждением — Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, в нарушение требований ч.ч. 3, 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, ч. 1.1 приказа Государственного учреждения — Севастопольское РО Фонда социального страхования РФ от 08.05.2015 № 533 не составил документ о приемке оказанной услуги по государственному контракту, а именно: к указанному контракту отсутствуют акты о приемке выполненных работ (услуг).

Выводы суда – изучив материалы дела, суд не находит оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Не могут быть приняты во внимание доводы о том, что он, являясь руководителем Государственного учреждения – Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, не имел объективной возможности перепроверять все документы, предоставляемые ему руководителем соответствующего структурного подразделения Отделения Фонда. Управляющий Государственным учреждением в соответствии с нормами п. 4.2 Положения о Государственным учреждением, утвержденного приказом Фонда социального страхования РФ №133 от 28.03.2014, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отделение Фонда функций.

 

Решение металлургического районного суда г. Челябинска от 16.05.2017 по делу № 12-208/2017

Источник: http://sudact.ru/regular/doc/wyBC82PKXUJQ/?page=2&regular-doc_type=&regular-court=&regular-date_from=&regular-case_doc=&regular-lawchunkinfo=&regular-workflow_stage=&regular-date_to=&regular-area=&regular-txt=%D1%87.9+%D1%81%D1%82.7.32&_=1523339920184&regular-judge=&snippet_pos=222#snippet

Суть нарушения и виновное лицо и материалы дела — 27 сентября 2016 года с ООО «….» заключен договор на поставку мясной продукции. 27 сентября 2016 года с ООО ТТК «..» заключен договор на поставку сырков творожных. Согласно п. 2.1.4, 3.3 и 4.5 договора поставка товара осуществляется с периодичностью не реже 3 раз в неделю; оплата осуществляется только после приемки поставленного товара – товарной накладной, акта приема-передачи товара и передачи поставщиком заказчику счета; приемка товара осуществляется по актам приемки-передачи товара, которые подписываются заказчиком или его представителем и поставщиком. Приемка товара завершается подписанием акта о приемке товара в течение срока приемки товара.

Поставка товара и его оплата по договору на поставку мясной продукции осуществлена, однако документы о приемке товара (акта приемки-передачи товара) не составлены. Поставка товара и его оплата по договору на поставку сырков творожных осуществлена, однако документы о приемке товара (акта приемки-передачи товара) не составлены

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с пунктами 2.1, 2.2., 2.25 и 2.28 должностной инструкции заместитель директора по общим вопросам обязана: руководить работой административно-хозяйственного персонала и координировать деятельность подчиненных; участвовать в заключении хозяйственных договоров и осуществлять контроль за их своевременным и точным исполнением; обеспечивать выполнение договорных обязательств на поставку материально-технических ресурсов (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).

Согласно приказа от 11 января 2016 года № 5-ОД «О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд» в учреждении создана приемочная комиссии, в состав которой в качестве председателя приемочной комиссии вошла заместитель директора по общим вопросам.

В соответствии с пунктом 3, 4 указанного Приказа приемочная комиссия обязана обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги в порядке и в сроки, которые установлены контрактом (договором). Председатель приемочной комиссии обязан оформить документы о приемке.

Таким образом, заместитель директора по общим вопросам, как председатель приемочной комиссии, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

Нарушение сроков направления мотивированного отказа от приемки работ

Решение Вологодского областного суда от 12.12.2017 по делу № 7-1011/2017

 Источник https://oblsud—vld.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=4212431&delo_id=1513001&text_number=1

Суть нарушения и виновное лицо  — исполняющий полномочия главы администрации города признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32 КоАП РФ — за нарушение сроков направления мотивированного отказа от приемки работ по контракту.

Материалы дела — по итогам проведения электронного аукциона администрацией города заключен контракт на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту территории общего пользования в период с 01.02.2017 по 31.07.2017 с ООО «…» на сумму … рублей. В соответствии с пунктом 4.1 контракта приемка работ по контракту осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления о выполнении работ и оформляется актами выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ и затрат, составленными подрядчиком и подписанными обеими сторонами.

Согласно письму ООО «…» от 18.07.2017 №…, поступившему в администрацию города 19.07.2017, направлены документы о приемке работ, выполненных в период с 16.06.2017 по 30.06.2017 на сумму … рублей. В соответствии с письмом от 07.08.2017 № б/н администрация города посредством электронной почты контрагента направила мотивированный отказ от подписания актов в связи с не подтверждением объектов работ. Таким образом, по состоянию на 26.07.2017 не направлен мотивированный отказ от подписания документов о приемке работ, выполненных в период с 16.06.2017 по 30.06.2017, который должен быть направлен в течение 5-ти рабочих дней по условиям контракта.

Выводы суда — исполняющий полномочия главы администрации города нарушил требования части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно, направление мотивированного отказа от приемки работ с нарушением сроков, предусмотренных контрактом.

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО 44-ФЗ:

Получить материалы!

БЕСПЛАТНЫЕ ВЕБИНАРЫ ПО ТЕМЕ «ПРИЁМКА ПРОДУКЦИИ: ПРАВИЛА, ОШИБКИ ЗАКАЗЧИКОВ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА»:

  1. Приемка продукции: правила, ошибки заказчиков и судебная практика

ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНУЮ ДЕМОНСТРАЦИЮ ПРОГРАММЫ «ЭКОНОМ-ЭКСПЕРТ»:

Записаться на демонстрацию

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *