Нормативные акты по национальному режиму не содержат кодов КТРУ.
В перечнях постановлений содержатся коды ОКПД2 и они могут быть разной детализации: от класса XX (укрупненный код из 2х разрядов), до подкласса XX.XX.XX.XXX (9 разрядов). Если код укрупненный, то действие постановления распространяется и на все его дочерние коды (позиция подтверждается письмом Минфина России от 05.08.2019 N 24-01-08/58632, а также практикой: решение УФАС по Пермскому краю от 31.08.20).
Код КТРУ в своей структуре содержит код ОКПД2 (главный код), а также может содержать коды ОКПД 2 в блоке «Справочная информация». Возникает вопрос:
По каким кодам нужно проверять на постановления позицию КТРУ?
Рассмотрим на примере позиции КТРУ 20.41.31.110-00000003 – Мыло туалетное твердое
В ЕИС увидеть главный код ОКПД2 можно в печатной форме карточки КТРУ.
Представители Минфина в своем письме (письмо Минфина России от 11 июня 2020 г. N 24-06-05/51015), отметили, что информация о коде ОКПД 2, который в соответствии с подп. “д” п. 10, п. 12 Правил формирования и ведения КТРУ учитывается в коде позиции каталога и включается в справочную информацию, содержащуюся в позиции каталога, не образует описания объекта закупки в понимании ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, учитывать для проверки коды из справочной информации не обязательно. Но, как это часто бывает, закон и практика госзаказа расходятся.
Команда «Эконом-Эксперт» максимально стремится предупредить пользователей об ограничениях и запретах для закупки. Поэтому в некоторых случаях при проверке на постановления учитываем и коды из Справочной информации.
Например, 20.41.31.110-00000003 – Мыло туалетное твердое, если формально проводить проверку по главному коду 20.41.31.110, то устанавливать условия допуска по Приказу 126н не требуется.
Однако, Приказ 126н содержит 20.41.31.113 Мыло туалетное марки “Детское”, и эта позиция КТРУ содержит обязательную характеристику Марка мыла “Детское (Д);”, логично сделать вывод, что для этого КТРУ нужно устанавливать условия допуска по приказу 126н.
Практика показывает, что заказчики также устанавливают это ограничение для 20.41.31.110-00000003, примеры извещений:
Встречаются примеры, где условия допуска по Приказу 126н не установили:
Еще один пример позиции каталога код 10.20.13.120-00000017 – Рыба трескообразная мороженая
Главный код 10.20.13.120 отсутствует в Приказе 126н, зато приказ содержит справочный код 10.20.13.122 – Рыба морская мороженая (кроме сельди).
Нужно ли устанавливать требования Приказа 126н в закупке?
Вопрос это дискуссионный и конечный выбор за пользователем. Из вышеуказанного письма Минфина следует, что “Справочная информация” не обязательна к учету, что может быть использовано в качестве аргументации при контрольной проверке. Однако, как показывает практика, заказчики зачастую учитывают справочные коды при размещении закупок.
Примеры закупок
1) где устанавливали 126н:
2) где не устанавливали 126н.
Больше примеров вы можете найти в разделе «Поиск документации»