№ п/п | Показатель | Пункт 4 | Пункт 5 |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Основание закупки у единственного исполнителя | Осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 600 тыс. рублей (сумма повышена с 24.04.2020 г.) | Осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 600 тыс. рублей |
2 | Предмет контракта | Поставка любых товаров, выполнение любых работ, оказание любых услуг. Номенклатура по одноименности отсутствует. | |
3 | Кто может осуществлять закупки по данному пункту | Любые заказчики.
Филиалы заказчика в случае передачи им полномочий вправе осуществлять закупки самостоятельно. Но ограничения по годовому объему закупок распространяются в целом на заказчика с учетом всех филиалов (письма Минэкономразвития России от 18.12.2015 № Д28и-3733, от 14.01.2016 N Д28и-142) | Только отдельные категории заказчиков:
(центр) народного творчества, дом (центр) ремесел),
|
4 | Максимальная цена одного контракта | 600 000 руб. включительно (с 24.04.2020 г.) | 600 000 руб. включительно (с 31.07.2019 г.) |
5 | Максимальный годовой объем закупок | 2 млн. руб. ИЛИ 10% СГОЗ и не более 50 млн. руб. (с 24.04.2020) Данные ограничения НЕ применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. Фактический годовой объем рассчитывается с учетом исполнения контрактов в течение года, их изменения и расторжения. | 5 млн. руб. ИЛИ 50 % СГОЗ и не более 30 млн. руб. (с 31.07.2019 г.).
Фактический годовой объем рассчитывается с учетом исполнения контрактов в течение года, их изменения и расторжения.
|
Риски «дробления» закупок. Такого понятия нет в законодательстве. На практике – это разделение одной крупной закупки, которая должна быть проведена конкурентным способом, на несколько мелких, которые осуществлены без проведения конкурентных процедур. За превышение годового объема закупок или за «дробление» закупок предусмотрена административная ответственность по ч.1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ: административный штраф на должностное лицо в размере 30 000 – 50 000 руб. Актуальная судебная практика – дела №А40-208115/2018, №А60-59271/2019 | |||
6 | Порядок планирования закупок |
|
|
При заключении контракта ИКЗ уточняется, в разрядах 27-29 указываются значения с 000 до 999. Т.е. нумеруется каждый контракт. | |||
7 | Требования к поставщику (ст.31) | Не предъявляются | |
8 | Преференции СМП и СОНО, организациям инвалидов, | Не предусмотрены |
№ п/п | Показатель | Пункт 4 | Пункт 5 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| учреждениям ФСИН (ст.28- 30) |
| |
9 | Расчет и обоснование цены контракта (ст. 22) | Не требуется | |
10 | Форма контракта (ч.15 ст.34) | Любая форма, предусмотренная ГК РФ для совершения сделок: 1) письменная форма:
| |
11 | Вид контракта (п.8 ст.3) |
| |
12 | Применение типовых контрактов | Можно не применять. Применяются в обязательном порядке – если обязательность их применения в указанном случае (п.4 или п.5 ч.1 ст.93) установлена в информационной карте типового контракта | |
13 | Предмет контракта |
| |
14 | Цена контракта | Заказчик ОБЯЗАН установить, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (ч.2 ст.34) | |
15 | Количество товара, объем работ, услуг | Заказчик ОБЯЗАН установить:
| |
16 | Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг | Заказчик ОБЯЗАН установить:
| |
17 | Срок и порядок оплаты | Заказчик ВПРАВЕ установить:
– государственные и муниципальные заказчики, автономные, бюджетные учреждения – смотрим соответствующие правовые акты о бюджете, если установлены ограничения на аванс – соблюдаем эти ограничения (ч.3.11-1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174- ФЗ «Об автономных учреждениях», ч.16.1 ст.30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) – унитарные предприятия – нет нормативных ограничений | |
18 | Срок и порядок приемки | Заказчик ВПРАВЕ установить (ч.15 ст.34, п.1 ч.13 ст.34):
| |
19 | Срок действия контракта | § Начало действия контракта – с момента его заключения. | |
№ п/п | Показатель | Пункт 4 | Пункт 5 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| (ст.425 ГК РФ) |
| |
20 | Неустойка |
| |
21 | Стороны контракта |
| |
22 | Иные ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ условия |
| |
23 | Обеспечение исполнения контракта | Заказчик ВПРАВЕ установить (ч. 1, 2 ст.96). Если установлено требование, то в контракте обязательно указать:
| |
24 | Согласование заключения контракта с контрольным органом/ уведомление контрольного органа о заключении контракта | Не требуется (ст.93) | |
25 | Порядок заключения контракта | Государственные заказчики федерального уровня – через ЕАТ «Березка» (распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р). | |
Заказчики Пермского края – через Портал поставщиков или биржевую площадку (постановление Правительства Пермского края от 02 ноября 2018 г. № 657-п).
27.03.2020 № СЭД-32-01-04-38
| |||
26 | Реестр контрактов (ст. 103) | Не предусмотрено | |
27 | Реестр закупок (ст.73 БК РФ) | Для государственных и муниципальных заказчиков – обязательно. Для бюджетных учреждений и унитарных предприятий – право. В реестре закупок указывается:
|
Пока не утверждён план график на очередной год, в таком году нельзя заключать контракт.
В таком году как понять это выражение?
Тоже не понятно это выражение. Сейчас включаем в ПГ 2021 г строку по п.4 и п.5. с планом оплат 2022г. и заключаем контракты на 2022 год. Как быть если договора на услуги по обслуживанию пож. сигнализации, охране и тревожной кнопке и т.п нужно заключить сейчас чтобы с 00ч 01.01.2022г.они уже оказывались?
Спасибо! Очень правильно, своевременно.
Спасибо! Очень правильно, своевременно. Cделайте пожалуйста шпаргалку по закупке строительных работ.
Благодарю за полезную информацию!
Добрый день!
Спасибо за шпаргалку, Поясните пожалуйста по типовым контрактам (п. 12). В шпаргалке указано, что можно не применять, но тут же – применяются в обязательном порядке. Это как?
И еще поясните пожалуйста. Расчет и обоснование цены контракта не требуется (п. 9). Все-таки нужно или нет собирать коммерческие предложения для контрактов по п. 4 ч. 1 ст. 93?
Здравствуйте. очень четко, кратко и по делу все изложено, информация полезная.
Спасибо огромное за вашу работу.
поясните пожалуйста. Расчет и обоснование цены контракта не требуется (п. 9). Все-таки нужно или нет собирать коммерческие предложения для контрактов по п. 4 ч. 1 ст. 93?
Добрый день, заказчик сам определяет по какому пункту (4или5) заключить контракт, или надо как-то обосновать. Например: покупаю 15 000 – ведра – определяю пункт4, покупаю шапки 25000 – определяю пункт5. Или надо какое то комиссионное решение по выбору пунктов.
Спасибо.
Доброе время суток! Порядок закупок у единственного поставщика для услуг строительного контроля , прошу Вашего резюме в этой “шпаргалке”
Большое спасибо за полезную информацию!
спасибо за полезную информацию
Спасибо, все четко и лаконично.
Добрый день!
Не согласна с пунктом 6 таблицы 1 (“При заключении контракта ИКЗ уточняется, в разрядах 27-29 указываются значения с 000 до 999. Т.е. нумеруется каждый контракт”). На мой взгляд нумеровать контракты обязанности нет (в соответствии с новой редакцией приказа №55н (изменения были внесены приказом №58н от 07.04.2020 года и вступили в силу с 01.10.2020 года).
с апреля 2021 года не нумеруется
Спасибо огромное за разъяснения!
Благодарю за актуальную информацию, все так подробно но в то же время ёмко изложено.
Пока не утверждён план график на очередной год, в таком году нельзя заключать контракт. Тоже не понятно это выражение. Сейчас включаем в ПГ 2021 г строку по п.4 и п.5. с планом оплат 2022г. и заключаем контракты на 2022 год. Как быть если договора на услуги по обслуживанию пож. сигнализации, охране и тревожной кнопке и т.п нужно заключить сейчас чтобы с 00ч 01.01.2022г.они уже оказывались?
Спасибо
С 01 января 2022 года 31 статья изменилась, По п.4, п.5 ч.1 ст.93 теперь требуется устанавливать единые требования к участнику закупки.
Пункт 7 шпаргалки: Требования к поставщику (ст.31) предъявляются – см. единые требования к участникам (ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);
Пункт 9 шпаргалки: Расчет (определение) цены контракта (ст. 22) по п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
требуется – см. часть 4 ст. 93 № 44-ФЗ
Спасибо за актуальную информацию!
В 2022 году изменились предельные сроки оплаты по контрактам, в том числе и заключенным с единственным поставщиком. Срок оплаты по контракту, заключенному с единственным поставщиком на основании п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, должен составлять не более 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (п. 2 ч.13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). В соответствии с данной нормой, если оформление документа о приемке осуществляется без использования ЕИС, то срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней.