Открытый электронный аукцион. Часть 2

 

ОТКРЫТЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН:
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРАВИЛА, НОВЕЛЛЫ 2025 ГОДА

В настоящей статье рассматриваются общая информация об аукционе в электронной форме и дорожная карта его проведения, формирование извещения, лота и его описание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, основные правила проведения электронного аукциона и подачи ценовых предложений, рассмотрения заявок участников аукциона и заключения контракта, а также влияние защитных мер национального режима на аукцион.

В части первой статьи были рассмотрены вопросы подготовки и проведения электронного аукциона, заключения контракта, а также административной ответственности за нарушения при проведении аукциона.

Часть II.

ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА И ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН

С 01.01.2025 внесены изменения в статью 14 Закона «Предоставление национального режима при осуществлении закупок», регулирование которого с этого времени осуществляется ПП РФ № 1875[1]. Рассмотрим, как повлияли новые требования на правила формировании лотов в конкурентных процедурах, аукционе в том числе, а также на описание объекта закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 

1. НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛОТОВ В ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ

Общие правила формирования лота в электронном аукционе из разных товаров, работ или услуг, руководствуясь принципом их технологической и функциональной связи между собой, при соблюдении условия защиты конкуренции с 01.01.2025 заказчикам следует применять с учетом требований, изложенных в пунктах 4 «в» и 4 «г» ПП РФ № 1875.

  • Правило 1.1. Допускается включать в один объект закупки товары, работы, услуги, как указанные в перечнях № 1 и № 2 (приложения к ПП 1875), так и не указанные в них

Если иное не установлено в соответствии с Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (далее – НПА), в т.ч. ПП № 1875, допускается включать в один объект закупки товары, работы, услуги, как указанные, так и не указанные в приложениях № 1 и № 2, при этом:

– к включенным в объект закупки товарам, работам, услугам, указанным в приложении № 1, применяются положения ПП № 1875, касающиеся запрета, указанного в п. 1 ПП 1875;

– к включенным в объект закупки товарам, работам, услугам, указанным в приложении № 2, применяются положения ПП № 1875, касающиеся ограничения, указанного в п. 1 ПП 1875;

– к включенным в объект закупки товарам, не указанным в приложениях № 1 и № 2, применяются положения ПП № 1875, касающиеся преимущества, указанного в п. 1 ПП 1875;

– преимущество, указанное в п. 1 ПП, предоставляется при условии, указанном в абз. втором или третьем п. 4 «б» ПП 1875, заявке на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке товара (в т.ч. поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) только российского происхождения, в отношении включенных в объект закупки товаров, как не указанных в прил. № 1 и № 2, так и указанных в них (ПП 1875, п. 4 «в»).

  • Правило 1.2. Отдельные товары, указанные и не указанные в позициях приложения № 2 (за исключением закупки у единственного поставщика) не могут быть включены в один лот (позиции указаны в п. 4 «г» ПП № 1875) 

При осуществлении закупок в соответствии с Законом, за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), не могут быть включены в предмет одного контракта:

– товары, указанные и не указанные в позициях 143 – 163 приложения № 2;

– товары, указанные в позициях 17, 139 – 141 приложения № 1, 179, 189, 320 (в части дефибрилляторов), 362 – 432 приложения № 2 и не указанные в таких позициях;

– товары, указанные в поз. 237 приложения № 2, громкоговорители, усилители электрические звуковых частот, установки электрических усилителей звука, соответствующие кодам 26.40.42.110, 26.40.43.110, 26.40.43.120 по ОКПД 2, из числа товаров, указанных в поз. 241 приложения № 2, с другими товарами;

– микрофоны и подставки для них, соответствующие коду 26.40.41.000 по ОКПД 2, из числа товаров, указанных в позиции 241 приложения № 2, с другими товарами;

– указанные в позиции 433 приложения № 2 лекарственные препараты (далее – ЛП), включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП) [за исключением ЛП, включенных в Перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории РФ, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 06.07.2010 № 1141-р (далее – РП № 1141-р)], и не включенные в такой перечень (если в соответствии с Законом и принятыми в соответствии с ним НПА допускается включение в предмет одного контракта (договора) (одного лота), ЛП с различными международными непатентованными наименованиями (далее – МНН) или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями);

– указанные в позиции 433 приложения № 2 ЛП, включенные в Перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории РФ, утвержденный РП № 1141-р, и не включенные в такой перечень (если в соответствии с Законом и принятыми в соответствии с ним НПА допускается включение в предмет одного контракта ЛП с различными МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями). (ПП № 1875, п. 4 «г»).

 

2. НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ И НЕКОТОРЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

  • Правило 2.1. При описании являющегося объектом закупки товара (в т.ч. поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), в отношении которого установлены предусмотренные п. 1 ч. 2 ст. 14 Закона запрет, ограничение или преимущество (см. ПП РФ № 1875), указываются характеристики товара российского происхождения (Закон, ст. 33, ч. 1.1).

ПП РФ № 1875 установлен запрет закупок товаров (в т.ч. поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами (далее – иностранные лица), по перечню приложения № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ) для выполнения мероприятий государственных программ РФ, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках ГОЗ товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и ограничение закупок товаров (в т.ч. поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню приложения № 2, а также преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Пункты 4 «и», 5, 6 ПП № 1875 содержат перечень исключений из применения защитных мер.

Пунктом 5 ПП установлено, что запрет, предусмотренный п. 1, п. 4 «ж» ПП № 1875, может не применяться заказчиками при наступлении одного из следующих 20 случаев, в том числе:

1. Отсутствие на территории РФ производства товара, являющегося объектом закупки и указанного в поз. 1 – 145 приложения № 1, которое подтверждается разрешением на закупку происходящего из иностранного государства товара, являющегося промышленной продукцией, которое выдается в порядке, установленном Минпромторгом РФ, заказчику до начала осуществления закупки по его обращению, содержащему в т.ч. указание на характеристики такого товара, потребность в котором имеется у заказчика.

При этом в случае осуществления закупки в соответствии с Законом характеристики указываются в соответствии с КТРУ (включая при необходимости дополнительные потребительские свойства, в т.ч. функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 5 Правил использования КТРУ, утвержденных ПП РФ от 08.02.2017 г. № 145), за исключением случаев отсутствия в КТРУ позиции, соответствующей потребностям заказчика, или отсутствия характеристик товара в позиции каталога, при которых характеристики товара, потребность в котором имеется у заказчика, указываются в обращении в соответствии с положениями ст. 33 Закона (ПП № 1875, п. 5 «а»).

2. Осуществляется закупка товара, не относящегося к товарам и ПО, указанным в позициях 17, 21, 27, 35, 140, 141, 144 и 146 приложения № 1, в количестве одной штуки и НМЦК (НМЦД), цена контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не превышает 300 тыс. рублей (ПП № 1875, п. 5 «з»).

3. Осуществляется закупка товаров, не относящихся к товарам и ПО, указанным в поз. 17, 21, 27, 35, 140, 141, 144 и 146 приложения № 1,  одном из следующих случаев:

– НМЦК (НМЦД), максимальное значение цены контракта (максимальное значение цены договора) или цена контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не превышает 1 млн. рублей и при этом ни одна из использованных при определении таких цен цена единицы товара не превышает 300 тыс. рублей;

– ни одна из использованных при определении НМЦК (НМЦД) или цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена единицы товара не превышает 300 тыс. рублей и при этом произведение каждой цены единицы товара на количество такого товара не превышает 1 млн. рублей (ПП № 1875, п. 5 «и»).

4. Осуществляется закупка товаров, указанных в позиции 35 приложения № 1, в количестве одной штуки и НМЦК (НМЦД), цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не превышает 3 тыс. рублей (ПП № 1875, п. 5 «к»).

5. Осуществляется закупка товаров, указанных в позиции 35 приложения № 1, при которой НМЦК (НМЦД),максимальное значение цены контракта (максимальное значение цены договора), цена контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не превышает 30 тыс. рублей и при этом ни одна из использованных при определении таких цен цена единицы товара не превышает 3 тыс. рублей (ПП № 1875, п. 5 «л»).

6. Осуществляется закупка товара, не относящегося к товарам, указанным в позициях 23, 24, 44 – 47, 71- 77, 79 – 88, 95 – 118 и 146 приложения № 1, определенного товарного знака ввиду его несовместимости с товарами, на которых размещаются другие товарные знаки и необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с товарами, используемыми заказчиком (ПП № 1875, п. 5 «м»).

7.  Осуществляется закупка в целях оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС) и (или) ликвидации ЧС, в целях проведения специальной военной операции, мобилизационной подготовки, мобилизации, осуществления деятельности на территории, на которой введено военное положение (ПП № 1875, п. 5 «н»).

В соответствии с п. 6 ПП № 1875 ограничение, предусмотренное п. 1 ПП РФ 1875, может не применяться заказчиками при осуществлении закупок:

а) товара определенного товарного знака ввиду его несовместимости с товарами, на которых размещаются другие товарные знаки и необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с товарами, используемыми заказчиком, за исключением случаев осуществления закупок товара, указанного в позиции 371 приложения № 2;

б) товара из числа запчастей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Положения п/п. «б» не применяются при осуществлении закупок товаров, указанных в перечне № 2 и являющихся расходными материалами, комплектующими, принадлежностями к медицинским изделиям;

в) товаров, указанных в поз.100 и 101 приложения № 2, в целях обеспечения нужд спорта высших достижений;

г) товара из числа запасных частей и деталей к используемому оружию спортивному огнестрельному с нарезным стволом, происходящему из иностранного государства.

В порядке дискуссии.

Если товар, входящий в объект закупки, включен в перечень № 1 или № 2 ПП РФ № 1875 и, следовательно, подпадает под запрет или ограничение, а товар, входящий в объект закупки вместе с указанными товарами, не подпадает под запрет или ограничение и на него действует режим преимущества, то в этом случае при описании включенных в объект закупки товаров (в т.ч. поставляемых при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги) указываются характеристики товаров российского происхождения.

А если товары, входящие в объект закупки, подпадают под исключения в части запрета или ограничения, установленные пунктами 5 и 6 ПП № 1875, то и, соответственно, иные, входящие в объект закупки товары (не включенные в перечни №№ 1 и 2), не подпадают под режим преимущества.

И в этом случае при описании, входящих в объект закупки товаров, встает вопрос о применении ч. 1.1 ст. 33 Закона об указании характеристик товаров российского происхождения (в т.ч. поставляемых при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги).

В порядке вывода.

Ответ на поднятый вопрос дает Минфин РФ (письмо от 31.01.2025 № 24-01-06/8697, п. 10). Требование ч. 1.1 ст. 33 Закона следует понимать как:

1) использовать при описании объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся характеристик товара, которые предусмотрены документами национальной системы стандартизации;

2) при описании объекта закупки не «затачивать» показатели характеристик под иностранный товар, если имеется аналогичный товар российского производства.

При этом следует учесть, что ПП № 1875 содержит случаи, при которых установленные им «защитные» меры не применяются. Вместе с тем применение установленной ПП № 1875 «защитной» меры условием применения части 1.1 статьи 33 Закона не является.

Таким образом, положения ч. 1.1 статьи 33 Закона применяются при описании товара, в отношении которого ПП № 1875 установлены «защитные» меры, вне зависимости от применения либо неприменения соответствующей «защитной» меры при осуществлении закупки такого товара.

Перечни № 1 и № 2 подготовлены с учетом информации о наличии на территории РФ производства указанных в них товаров из числа промышленной продукции.

Следует при этом отметить, что не исключена вероятность возникновения ситуации, при которой производство определенного товара из числа промышленной продукции на территории РФ отсутствует или прекращено, в том числе товара, в отношении которого ПП РФ № 1875 установлено преимущество.

ПП 1875 устанавливает следующие особенности описания объекта закупки – товара (в т.ч.  поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), производство которого на территории РФ отсутствует (попд. «а» п. 7 ПП № 1875):

– при закупке товаров, указанных в позициях 1-145 приложения N 1 к ПП № 1875, – декларирование в извещении (приглашении) факта получения разрешения Минпромторга РФ на закупку иностранного товара, с указанием его реквизитов и характеристик товара, являющихся идентичными характеристикам, содержащимся в обращении, на основании которого выдано такое разрешение;

– при осуществлении закупки товаров, указанных в позициях 1 – 433 приложения N 2 к ПП № 1875:

1) декларирование в извещении (приглашении) факта отсутствия в РРПП товара;

2) указание в описании объекта закупки характеристик товара, потребность в котором имеется у заказчика и который отсутствует в РРПП

3) включение в описание объекта закупки копии направленного до начала осуществления закупки в Минпромторг РФ уведомления об отсутствии закупаемого товара в РРПП;

– при осуществлении закупки товаров, не указанных в позициях 1 – 145 приложения N 1 к ПП № 1875, позициях 1 – 433 приложения N 2 к ПП № 1875, – декларирование в извещении (приглашении) факта отсутствия на территории РФ производства такого товара с характеристиками, соответствующими потребности заказчика, а также указание в описании объекта закупки характеристик товара, потребность в котором имеется у заказчика и производство которого на территории РФ отсутствует.

Минфин России в письме от 03.10.2025 № 24-06-09/96165 разъяснил порядок описания объекта закупки при применении ПП № 1875, если отсутствует производство закупаемого товара на территории Российской Федерации. Положения части 1.1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ применяются при описании товара, в отношении которого ПП № 1875 установлены "защитные" меры, вне зависимости от применения либо неприменения соответствующей "защитной" меры при осуществлении закупки такого товара. При описании объекта закупки, в отношении которого установлены «защитные» меры, указываются характеристики товара российского происхождения (ч. 1.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ). В случае отсутствия производства закупаемого товара (в т.ч. поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) на территории Российской Федерации заказчик формирует описание объекта закупки в соответствии с особенностями, установленными пп. «а» п. 7 постановления № 1875, без учёта предусмотренных частью 1.1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ положений. Таким образом, если отсутствует производство закупаемого товара на территории Российской Федерации, в описании объекта закупки заказчик вправе указать характеристики товара иностранного происхождения.

 

 

3. НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ И НЕКОТОРЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОБОСНОВАНИЯ НМЦК

Правило 3.1. Для целей закупок продукции, в отношении которой установлены предусмотренные Законом запрет, ограничение или преимущество устанавливает особенности определения НМЦК на основе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами (Закон, ст. 22, ч. 25).

Особенности определения такой цены для осуществления закупки, объект закупки которой включает товары, указанные в перечне № 1 и (или) № 2 установлены п. 7 «в» ПП 1875.

Особенности определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), начальной цены единицы работы, услуги при применении в соответствии с Законом метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) для осуществления закупки, объект закупки которой включает товары, указанные в поз. 1 – 145 приложения № 1 и (или) поз. 1 – 433 приложения № 2:

– при определении идентичности и однородности таких товаров в соответствии с частями 13 и 14 ст. 22 Закона  подлежат учету исключительно товары, происходящие из государств – членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС);

– заказчик направляет предусмотренный ч. 5 ст. 22 Закона запрос о предоставлении информации о цене таких товаров не менее чем 3 субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности. Если в этой системе содержится информация менее чем о 3 субъектах деятельности в сфере промышленности, осуществляющих производство включенного в объект закупки товара из числа указанных товаров, заказчик также направляет такой запрос поставщикам, которые осуществляют поставку происходящих из государств – членов ЕАЭС товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии – однородных товаров), и информация о которых и о поставленных ими товарах содержится на официальном сайте ЕИС в реестре контрактов, заключенных заказчиками. (ПП РФ № 1875, п. 7 «в»).

Примечание:

Идентичные товары товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. Незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.

 

3.1.2. Установленные п. 7 «в» ПП № 1875 особенности определения НМЦК, ЦК, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), НЦЕ товара, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, НЦЕ работы, услуги установлены исключительно в отношении товаров, указанных в перечнях № 1 и № 2, в связи с чем такие особенности не применяются в отношении товаров, не указанных в перечнях № 1 и № 2, в отношении работ, услуг.

Соответственно, если в объекте одной закупки объединены товар, указанный в перечнях № 1 и № 2, товар, не указанный в таких перечнях, работы, услуги, то особенности определения цен применяются только в части товара, указанного в перечнях № 1 и № 2.

3.1.3. Особенности определения цен применяются вне зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем применяются как при проведении конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так и при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в т.ч. в случаях, предусмотренных п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона.

Важно!

Следует отметить, что предусмотренное вторым предложением ч. 4 ст. 93 Закона отсутствие необходимости обоснования цены контракта, заключаемого в отдельных случаях с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не исключает необходимость определения такой цены в соответствии с Законом и, соответственно, с учетом установленных особенностей определения цен.

3.1.4. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК , ЦК, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Особенностями определения цен установлено, что при определении идентичности и однородности товаров подлежат учету исключительно товары, происходящие из государств – членов ЕАЭС (абз. 2 п. 7 «в» ПП № 1875).

Несмотря на то, что перечни № 1 и № 2 подготовлены на основе информации  о наличии на территории РФ производства указанного  в них товара, не исключена вероятность возникновения ситуации, при которой производство как идентичного товара, так и однородного товара на территории государств-членов ЕАЭС отсутствует или прекращено.

 

В указанной ситуации соблюдение требований абз. 2 п. 7 «в» ПП № 1875 является невозможным, что в свою очередь влечет невозможность применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), поскольку с учетом положений ч. 2 ст. 22 Закона условием применения такого метода является наличие информации о рыночных ценах идентичных товаров или при их отсутствии однородных товаров, которые в силу установленных особенностей определения цен должны быть исключительно товарами, происходящими из государств – членов ЕАЭС.

Согласно абзацу 6 п. 7 ПП № 1875, если в РРПП отсутствуют указанные в позициях 1 – 433 приложения N 2 к ПП № 1875 товары с характеристиками, соответствующими потребности заказчика, отсутствует производство на территории Российской Федерации товаров, указанных в позициях 434 – 465 приложения N 2 к ПП № 1875, особенности обоснования НМЦК, установленные подп. «в» п. 7 ПП № 1875 не применяются. Заказчик обязан задекларировать в обосновании НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара такое отсутствие. Если обоснование НМЦК (НМЦЕ, цены контракта с единственным поставщиком) не составляется, отсутствие производства такого товара на территории Российской Федерации декларируется в контракте.

3.1.5. Заказчик определяет и обосновывает НМЦК, ЦК, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную ЦЕ товара, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, начальную ЦЕ работы, услуги в соответствии с положениями  статьи 22 Закона и с учетом установленных особенностей определения цен.

При применении особенностей определения цен не исключена вероятность возникновения ситуации, при которой заказчиком не получена информация  о цене товаров, указанных в позициях 1 – 145 перечня № 1, позициях 1 – 433 перечня № 2, по запросу у субъектов деятельности в сфере промышленности,  и (или) у поставщиков, которые осуществляют поставку происходящих  из государств ЕАЭС товаров, идентичных товарам, планируемым  к закупкам (при их отсутствии – однородных товаров), и информация о которых  и о поставленных ими товарах содержится на официальном сайте ЕИС в реестре контрактов, заключенных заказчиками (абзац 3 п. 7 «в» ПП № 1875).

Согласно положениям ч. 5 ст. 22 Закона указанная информация, получаемая по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

– является одним из трех видов информации, которая может использоваться заказчиком при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

– используется в случае ее получения заказчиком.

В этой связи в случае неполучения заказчиком информации, предусмотренной абз. 3 п. 7 «в» ПП № 1875, заказчик применяет метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с положениями ст. 22 Закона № 44-ФЗ без учета такой информации и использует иную предусмотренную ч. 5 ст. 22 Закона информацию о ценах. (письма Минфина РФ от 31.01.2025 № 24-01-06/8697, от 15.10.2025 № 24-06-06/99937).

Правило 3.2. Особенности определения цены, указанные в п. 7«в», не применяются при наступлении одного из шести случаев:

1) когда НМЦК определяется особым порядком;

2) не применяется запрет по пункту 5 ПП № 1875 либо не применяется ограничение по пункту 6 ПП № 1875;

3) закупается одна единица товара и НМЦК не выше 5 тыс. руб.;

4) закупка товара с НМЦК не выше 1 млн. руб., при цене единицы не выше 5 тыс. руб.

 (ПП 1875, п. 7 «г».

5) отсутствие в РРПП товаров из позиций 1 – 433 приложения № 2 к ПП № 1875, отсутствие производства на территории РФ товаров из позиций 434-465 приложения № 2 к ПП № 1875;

6) осуществляется закупка товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных п. 1 или 2 ч. 11 ст. 24  Закона № 44-ФЗ.

Согласно п. 7 «г» особенности определения цен, указанные в п. 7 «в»  не применяются в т.ч. при осуществлении закупки товара, в отношении которого в соответствии с ч. 22 ст. 22 Закона установлен порядок определения НМЦК, ЦК, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), НЦЕ товара, работы, услуги (абз. 2 п. 7 «г»).

Например, особенности определения цен не применяются в одном из следующих случаев:

а) осуществляется закупка товара, включенного в объект (предмет) закупки, в отношении которого уполномоченным Правительством РФ в соответствии с ч. 22 ст. 22 Закона ФОИВ, Госкорпорациями "Росатом", "Роскосмос" установлен порядок определения НМЦК, ЦК, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), НЦЕ товара.

Особенности обоснования НМЦК действуют в сферах закупки:

– в области градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), в частности закупки работ по капремонту объекта капстроительства, расположенного на территории РФ, а также строительства некапитальных строений (сооружений) на территории РФ (приказ Минстроя РФ от 23.12.2019 № 841/пр);

– по гособоронзаказу (ч. 21 ст. 22 Закона);

– по энергосервисным контрактам (ч. 19 ст. 108 Закона);

– отдельных видов медицинского оборудования (ПП РФ от 03.11.2011 № 881);

– медизделий (Приказ Минздрава России от 15.05.2020 № 450н);

– лекарственных препаратов для медицинского применения (Приказ Минздрава России от 19.12.2019 № 1064н);

– услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами, трамваями, троллейбусами (ч. 21.2 ст. 22 Закона, ст. 14 Закона № 220-ФЗ);

– предусматривающих заключение контракта, указанного в ч. 56 ст. 112 Закона (ч. 59 ст. 112 данного Закона; приказ Минстроя от 21.08.2023 № 604/пр);

– охранных услуг (Приказ Росгвардии от 15.02.2021 № 45);

– продукции судостроительной промышленности (Приказ Минпромторга РФ от 28.02.2023 № 639);

– работ по строительству, реконструкции, капремонту объектов капстроительства на территории новых субъектов РФ (ПП РФ от 19.04.2023 № 620);

топлива моторного, включая автомобильный бензин (ПП РФ № 19 от 13.01.2014 приказом ФАС от 22.11.2024 № 894/24).

[1] О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц : ПП РФ от 23.12.2024 № 1875.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *