Применение ограничения к коду КТРУ 32.50.21.129-00000035

0 +1 -1
Елена спросил 3 месяца назад

Добрый день! Прошу Вас помочь разобраться в следующем вопросе:

Готовлю документацию к закупке Воздуховод ларингеальный, одноразового использования с КТРУ 32.50.21.129-00000035, при проработке вопроса о применении к данному коду запретов и ограничений столкнулась с такой ситуацией, что по данным эконом эксперта, гаранта и площадки РОСЭЛТОРГ при проверке данного кода выдаются запреты и ограничения (102, 126 и 878)
При проверке аналогичных закупок в ЕИС заказчики устанавливают только ограничения 102 и 126.
Подскажите пожалуйста, необходимо ли к данному КТРУ применять ограничения 878, либо необходимо писать обоснование о не применении данного органичения?

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 3 месяца назад

На наш взгляд, в закупке по КТРУ 32.50.21.129-00000035 необходимо устанавливать условия допуска по Приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н.
По вопросу установления ограничения допуска по Постановлению Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 возможны 2 противоположные позиции.
1) Так как код ОКПД 2 32.50.21.129 Оборудование дыхательное прочее, не включенное в другие группировки входит в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. ПП № 878), то ограничение допуска по ПП № 878 устанавливается. Пример из правоприменительной практики: решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 октября 2023 г. N 15882/23 (извещение N 0356200005123000555)).
2) Ограничение допуска по Постановлению № 878 не устанавливается, так как закупаемый товар, хотя и включен в перечень ПП № 878, но в принципе не является радиоэлектронной продукцией. Правила применения ограничения допуска по ПП № 878 применимы к ситуации, при которой объектом закупки выступает именно радиоэлектронная продукция, к которой согласно абзаца 2 п. 2 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (утверждены ПП №878) относятся изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей. Следовательно, если объектом закупки являются товары, хотя и включенные в перечень ПП №878 (совпадают указанный в перечне код ОКПД 2 и код ОКПД 2, используемый заказчиком при проведении закупки), но по своей природе не относящиеся к радиоэлектронной продукции, ограничения по ПП №878 не устанавливаются. Данный вывод также подтверждается правоприменительной практикой (см., например, решение УФАС по Краснодарскому краю от 5 апреля 2022 г. № 023/06/99-1234/2022 (извещение № 0318300445322000027), решение УФАС по Липецкой области от 22 июля 2021 г. № 048/06/99-999/2021 (извещение № 0346200000220000237), решение УФАС по Тульской области от 22 июля 2021 г. № 071/06/105-604/2021 (извещение № 0366200035621003802), решение УФАС по Ставропольскому краю от 19 ноября 2020 г. N 026/06/64-2523/2020) (извещение № 0321300022720000003). Однако найти примера из практики, применяющего данную позицию к КТРУ 32.50.21.129-00000035, найти не удалось.
Действующая редакция ПП № 878 не содержит норм по подготовке обоснования неприменения данного постановления.
По вопросу применения ограничения допуска по Постановлению Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102, полагаем, что ограничение допуска в данном случае не устанавливается.
В перечень 2 ПП № 102 включен код ОКПД 2 32.50.21.129 (раздел III). В соответствии с примечанием к перечню 2 при применении настоящего перечня следует руководствоваться указанными в соответствующих подразделе и пункте данного перечня классификационными признаками медицинского изделия, применимыми к закупаемому медицинскому изделию, а также кодами ОКПД 2 и (или) кодами вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ). Однако в перечне 2 отсутствуют код вида НКМИ (230000) и классификационные признаки, относящиеся к закупаемому медицинскому изделию. Пример из правоприменительной практики, подтверждающий неправомерность установления ограничения допуска по ПП № 102 для данного товара – решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 мая 2023 г. N 539/2023 (извещение N 0318200023223000178).

Ваш ответ