Доп. требования по Постановлению №2571

0 +1 -1
Пользователь Программы Админ. спросил 2 года назад

Организация провела электронный аукцион по 44-ФЗ по коду ОКПД 43.29.11.140 на выполнение работ по монтажу автоматической установки пожаротушения (установки новой системы пожаротушения без замены существующей, в качестве дооснащения). Должны ли были применяться к закупке требования по наличию у участника дополнительного опыта работ по постановлению правительства 2571?

1 ответ
0 +1 -1
Эконом Эксперт Админ. ответил 2 года назад

В подобных закупках сложилась противоречивая практика. Она основана на разных подходах к решению основного вопроса – относятся ли работы по монтажу системы пожаротушения к работам по капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), или не относятся ни к какому из вышеуказанных видов ремонта..
1. В части случаев контрольные органы относят указанные работы к работам по капитальному ремонту. При таком подходе в закупке необходимо установить дополнительные требования по п.10 ПП №2571 (если НМЦК для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей – подпункт “а” п.3 ПП №2571).
Обоснование позиции состоит в следующем. В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства включает в себя, в том числе: замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов. В соответствии пунктом 21 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (с изменениями на 2 июля 2013 года) “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” система инженерно-технического обеспечения – это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электрообеспечения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности. В соответствии с п. 3.8 ГОСТ Р 53195.1-2008 “Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения” к инженерным системам здания или сооружения относятся в т.ч. системы обеспечения безопасности (система пожарной сигнализации, охранной сигнализации, система пожаротушения, дымоудаления, тревожного оповещения, контроля и управления доступом и др.). Таким образом, работы по монтажу пожарной сигнализации относятся к работами по капитальному ремонту. Пример такой позиции: Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 июля 2022 г.
2. Второй подход относит рассматриваемые работы к текущему ремонту. При этом в закупке необходимо установить дополнительные требования по п.15 ПП №2571 (работы по текущему ремонту зданий, сооружений), если НМЦК превышает 1 млн. рублей (подпункт “а” п.3 ПП №2571).
Данная позиция основана на том, что при выполнении закупаемых работ здание не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются. В соответствии с письмом Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08 “Об определении видов ремонта” к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий. На основании ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Из ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ следует, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Согласно письма Минфина России от 14 января 2004 г. N 16-00-14/10 определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительных ремонтов соответствующих нормативных документов.
Примером такого подхода является решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 августа 2022 г. N 068/06/42-435/2022.
3. Есть пример из практики, когда заказчик на заседании комиссии УФАС смог доказать, что работы по монтажу систем пожарной сигнализации и СОУЭ не относятся к работам по капитальному ремонту, следовательно доп.требование по п.10 ПП №2571 не устанавливается. Вопрос об установлении доп. требования по п.15 ПП №2571 при этом не рассматривался (см. решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 апреля 2022 г. N 050/06/105-11258/2022). Эта закупка в дальнейшем была отменена заказчиком.
На наш взгляд, наиболее обоснованной выглядит первая или вторая позиция в зависимости от аргументации, избранной заказчиком.

Ваш ответ