Основные изменения в контрактной системе, вступившие в силу в конце 2018 – начале 2019 года. Часть 1

Содержание изменений и дополнений

Основание

С 27 декабря 2018 года вступил в силу Закон № 502-ФЗ, который отменил внешнюю экспертизу по контрактам, заключаемым на основании п.25.1 – 25.3 ч.1 ст.93 (по несостоявшимся конкурентным процедурам с одним участником).

Внесенные правки действуют с 27.12.2018 и не распространяются на правоотношения сторон по приемке и экспертизе продукции до 27.12  по контрактам, заключенным по итогам несостоявшихся электронных аукционов.

Приемки продукции, осуществляемые с 27.12.2018 по контрактам, которые ранее были заключены по основаниям 25.1-25.3, могут быть без внешней экспертизы. При заключении контракта в 2019 году по процедуре, начатой в 2018году, нет обязанности проводить внешнюю экспертизу.  Но если в самом контракте прописана обязанность привлекать экспертов (экспертные организации), то и после 26.12.18 необходимо проводить внешнюю экспертизу для соблюдения условий контракта.

Правки внесены в п.1 ч.4 ст.94 Закона № 44-ФЗ.

Федеральный закон от 27.12.2018 № 502-ФЗ

С 7 января 2019 года введение административной ответственности за ложное экспертное заключение в сфере закупок

«Статья 7.32.6. КоАП РФ Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Штраф:

для должностных лиц – от 30 000 до 50 000 руб.;

для юрлиц – от 100 000 до 150 000 руб.

Должностное лицо также могут дисквалифицировать на срок от шести месяцев до одного года

Дополнения внесены в главу 7 КоАП РФ

Федеральный закон от 27.12.2018 № 510-ФЗ

С 7 января 2019 года эксперты (экспертные организации) несут ответственность за недостоверные результаты экспертизы, экспертного заключения, заведомо ложное заключение. Ответственность грозит, если письменно не подтвердили заказчику и контрагенту право проводить экспертизу.

Правки внесены в ч.7 ст.41 и ч.5 ст.94 Закона № 44-ФЗ.

Федеральный закон от 27.12.2018 № 512-ФЗ

С 8 января 2019 года введение уголовной ответственности за ложное экспертное заключение в сфере закупок

«Статья 200.6. УК РФ Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Дополнения внесены в главу 22 УК РФ

Федеральный закон от 27.12.2018 № 520-ФЗ

С 1 января 2019 года обязательная регистрация всех участников закупок в ЕИС и создание Единого реестра участников закупок (ЕРУЗ) предусмотрено только в рамках контрактной системы (ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ). Ведение ЕРУЗ осуществляется федеральным органом исполнительной власти – Федеральным казначейством (ПП РФ от 13.04.2017 № 442).

Постановлением от 30.12.2018 № 1752 утверждены Правила регистрации участников закупок в ЕИС и ведения единого реестра участников только для осуществления закупок по Закону № 44-ФЗ. Для участников закупок по 223-ФЗ подобная регистрация не предусмотрена.

Участники, которые ранее были аккредитованы на электронных площадках, также обязаны пройти регистрацию в ЕИС.

ПП РФ от 30.12.2018 № 1752

С 1 января 2019 года обязательно проведение конкурентных процедур (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион, запроса котировок и запроса предложений) в электронной форме, за исключением случаев, когда возможно проведение этих процедур в «бумажном» виде.

Электронные закупки проводят на площадках, которые отобраны Правительством. Закрытые процедуры проводят на специализированной площадке. Заявки на электронные закупки участники подают только через ЭТП.

Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ

С 1 января 2019 года возобновлен «блокирующий» контроль в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъектов РФ и для муниципальных нужд. Возобновляется действие положений абзаца второго п.14, абзаца второго п.15 (в части неразмещения в ЕИС объектов контроля до устранения выявленных нарушений) Правил осуществления контроля, предусмотренного ч.5 ст.99 закона, утвержденных ПП РФ от 12.12.2015 N 1367, в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд).

Это предусмотрено пунктом 3 постановления Правительства РФ от 20.03.2017 № 315 «О внесении изменений в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проверяют:

– информацию из плана закупок, плана-графика закупок, извещения, проекты контрактов, а также сведения, которые заказчик направляет в реестр контрактов;

– объемы финансирования и идентификационный код закупки;

– изменения в перечисленные выше документы.

Возобновление действия абзаца второго п.14, абзаца второго п.15 

ПП РФ от 12.12.2015 N 1367

Пункт 3 ПП РФ от 20.03.2017 № 315

С 1 января 2019 года формирование, утверждение и размещение планов закупок на 2019 финансовый год и на плановый период 2020-2021 гг федеральными государственными бюджетными учреждениями и федеральными автономными учреждениями осуществляется через государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет» (http://ebudget.minfin.ru/ )

Возобновление действия п.6 ПП РФ от 29.10.2015 № 1168

п.6 ПП РФ от 29.10.2015 № 1168
С 1 января 2019 года ПП РФ № 102 исключили условие о том, что участник должен входить в реестр поставщиков медизделий. Участники представляют два подтверждающих документа: сертификат СТ-1, который подтверждает страну происхождения товара, и акт экспертизы Торгово-промышленной палаты или другой документ уполномоченной организации ЕАЭС, который подтверждает показатели локализации. Установлены дополнительные требования для госзакупок одноразовых медицинских изделий из ПВХ-пластиков ПП РФ от 19.12.2018 № 1590

С 1 января 2019 года изменились правила закупки одноразовых медизделий из ПВХ-пластика. Обязанность закупать только у организаций из реестра исключена из ПП РФ от 14.08.2017 № 967

Введено Приложение к ПП РФ от 14.08.2017 № 967

ПП РФ от 19.12.2018 № 1589
С 8 января 2019 года закупки вооружения, военной и специальной техники (создание, модернизация, поставка, ремонт, сервисное обслуживание и утилизация) не отображаются в планах закупок и планах-графиках закупок.

«Часть 1.1 Закупки по государственному оборонному заказу в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники не учитываются при формировании, утверждении и ведении планов закупок и планов-графиков закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.»

Дополнение ст.6 Закона № 275-ФЗ

Федеральный закон от 27.12.2018 № 571-ФЗ

С 12 января 2019 года при централизованных закупках ПО заказчики определяют потребности с учетом плана-графика перехода на отечественные программы. Скорректировано определение программ по информационной безопасности. Средства антивирусной защиты отнесли к классу «средства обеспечения информационной безопасности», сведения о которых есть в едином реестре российских программ

Правки внесли в п.2 и подп.«а» и подп «б» пункта 3 ПП РФ от 08.06.2018 № 658

ПП РФ от 30.12.2018 № 1779

С 16 января 2019 года заказчики не вправе покупать иностранные товары для нужд обороны и безопасности, которые не входят в перечень и которые на территории России не производятся.

Окончил свое действие 2 ПП РФ от 14.01.2017 № 9

Пункт 9 ПП РФ от 14.01.2017 № 9

Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию и материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.




А прямо сейчас Вы можете бесплатно и без регистрации воспользоваться сервисом расчета ОКПД2/КТРУ и НМЦК

Вернуться к списку вопросов

25 thoughts on “Основные изменения в контрактной системе, вступившие в силу в конце 2018 – начале 2019 года. Часть 1

  1. Юлия Reply

    Анна, спасибо! Вы нам очень помогаете.

  2. Рената Reply

    Большое спасибо!!!! своевременно и информативно!!!!

  3. Злата Басс Reply

    Большое спасибо! Помогите пожалуйста мне с вопросом…
    Можем ли мы все таки заключать договора, пока до нас не довели бюджетные деньги.

  4. Лариса Reply

    Благодарю! Коротко и ясно.

  5. Вера Reply

    Большое спасибо, за Ваш труд, все четко и по сути, спасибо

  6. Галина Reply

    Спасибо за помощь. Успехов в 2019 году!

  7. Галина Reply

    Большое спасибо вам за ваш труд, информация очень полезна и своевременна. Огромное спасибо коллективу за проведение бесплатных вебинаров.

  8. Елена Reply

    Спасибо! Очень просто и понятно!!!!

  9. Галина Reply

    Большое спасибо , очень актуальная информация !

  10. Надежда Reply

    Большое спасибо за помощь в работе!!!!!

  11. Игорь Reply

    Огромное спасибо за ваш труд и очень интересные статьи.

Добавить комментарий для Жанна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *