Как оформить претензию

Вопрос: Контракт на поставку лекарственных средств заключен 04.04.2019. Первая поставка в течении 7 дней должна быть. Но товар не поступил. как оформить претензию?

 

Ответ: Ответственность поставщика за нарушение сроков поставки установлена в постановлении Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. За каждый день просрочки начисляются пени.
В случае нарушения сроков поставки заказчик не может подать в суд сразу, обязан соблюсти претензионный порядок: в адрес нарушителя нужно направить официальную претензию.
В претензии перечисляются допущенные при исполнении контракта нарушения со ссылкой на его положения и статьи закона, включается сумма неустойки, отражаются действия, которых заказчик требует от виновной стороны. Также можно обозначить в претензии, что в случае отсутствия ответа заказчик вправе обратиться в суд. Не лишним будет уточнить у поставщика, по какой причине он допустил просрочку, когда возобновятся поставки. Заранее включите в контракт описание разрешения подобных конфликтов: сколько дается на рассмотрение претензии, каким образом должен быть направлен ответ (письмом, электронным документом, телеграммой, факсом и т.д.). Обычно на рассмотрение дается 10 дней.

За нарушение сроков поставки по 44-ФЗ установлены пени. Чтобы рассчитать их, нужно знать, какие обязательства и на какую сумму поставщик уже успел выполнить, ставку рефинансирования ЦБ и точное число дней просрочки.
Отсчет ведется со следующего дня после истечения периода, указанного в контракте. За каждый день начисляется 1/300 ставки рефинансирования от цены контракта за вычетом уже исполненных обязательств. К примеру, если цена контракта составила 1 млн руб., и поставщик без замечаний поставил товар на 800 тыс. руб., пени рассчитываются с оставшихся 200 тыс. руб. Общая сумма неустойки не может превышать цену контракта.
Оформление претензии:
В шапке документа укажите наименование поставщика, ФИО руководителя, адрес, контакты. Также внесите данные предприятия-заказчика, его руководителя, адрес и контактную информацию. Назовите документ «Претензия об уплате неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств». В тексте укажите номер контракта, объект закупки, а также обязательства поставщика (в какой сроки и в каком объеме он должен был привезти товар). Напишите, в чем суть нарушения: товар не был поставлен вовсе, товар был поставлен с нарушением срока и т.д. Укажите, сколько дней на момент написания претензии составила просрочка. Приведите расчет неустойки и обозначьте итоговый размер пени. Перечислите свои требования: поставить товар, уплатить неустойку, объяснить причины просрочки. Укажите, в какой срок ждете ответа на претензию. Обязательно приложите к претензии копию контракта и расчет пени.

Вернуться к списку вопросов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *